Лента новостей
Собянин рассказал о планах строительства метро в Москве до 2030 года 14:41, Статья В Туле простились с директором музея оружия Надеждой Калугиной 14:41, Новость КГБ Белоруссии заявил о раскрытии сети иностранных спецслужб 14:39, Статья «МегаФон» обеспечил работу сотен постов экомониторинга в Подмосковье 14:34 Во Владимире арестовали мужчин, планировавших поджечь кафе с мигрантами 14:34, Новость В Чехии возник раскол после слов главы Минобороны о помощи Украине 14:32, Статья Макрон счел запугиванием ЕС санкции США против бывшего еврокомиссара 14:29, Статья Россияне задолжали по ипотеке более ₽23 трлн 14:27, Статья Путин прибыл в Совет Федерации. Видео 14:22, Статья Вы — гиперконтролер. Как управлять командой, чтобы не вредить бизнесу 14:21, Статья Медведев назвал приоритет комплектования армии на 2026 год 14:20, Статья Штраф за безбилетный проезд в Москве вырастет до 5 тыс. руб. 14:14, Новость Совфед продлил переходный период для земельных участков в особых зонах 14:14, Статья Орбан назвал возможной войну в Европе в 2026 году 14:11, Новость В России стартовали продажи нового фургона Foton View 14:09, Новость От ИИ до email-ренессанса: как меняется MarTech и что ждет рынок завтра 14:05 Economist рассказал об «идеальном месте» для противостояния России и НАТО 13:59, Статья КГБ Белоруссии сообщил США о противниках урегулирования на Украине 13:58, Новость
Газета
ЦППК садится в собственный вагон
Газета № 092 (1625) (2905) Общество,
0

ЦППК садится в собственный вагон

Компания рассчитывает приобрести 338 электричек за 165 млрд руб.
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Гендиректор Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК) Михаил Хромов покажет пример всем другим операторам электричек, начав закупать собственный подвижной состав. Уже к сентябрю возглавляемая им компания получит первые четыре поезда, которые будут ездить из Москвы в Рязань и Калугу. По самым скромным подсчетам, компания рассчитывает приобрести 53 поезда, а в перспективе — 338 составов общей стоимостью 165 млрд руб.

Как стало известно РБК daily, ЦППК заключила контракт с Демиховским машиностроительным заводом (входит в «Трансмашхолдинг») на покупку четырех электропоездов повышенной комфортности ЭД4М. Цена сделки составила 1,6 млрд руб., которые компания найдет в собственном бюджете. Каждый поезд будет сформирован из 12 вагонов с салонами, оснащенными системами видеонаблюдения, кондиционирования воздуха, а также туалетами.

В ЦППК отмечают, что «первые поезда поступят на линию в конце 2013 года и будут работать в составе межобластных экспрессов на маршрутах Москва — Рязань и Москва — Калуга». По словам гендиректора ЦППК Михаила Хромова, оператор и в дальнейшем намерен расширять собственный парк. Планируемый объем закупок в ЦППК уточнить не смогли, сообщив, что этот вопрос будет обсуждаться ближе к следующему году на совете директоров компании.

Это первый случай, когда пригородная компания (всего 73 региона обслужи­вают 26 ППК) приобретает собственный подвижной состав. Как правило, операторы арендуют поезда у РЖД. К при­меру, под управлением ЦППК находится свыше 400 электричек монополии.

Ранее представители перевозчика признались, что часть парка устарела, а у РЖД нет средств на закупку новых электричек. ЦППК решила самостоятельно приоб­рести 53 поезда у Демиховского машзавода. К такому решению ЦППК подтолк­нула и достигнутая с правитель­ствами Москвы и Подмосковья договоренность, по которой власти будут развивать инфра­структуру, а оператор — эксплуатировать новые пути, при условии закупки соб­ст­венного подвижного состава.

Источник на рынке, осведомленный относительно планов ЦППК, утверждает, что всего, по подсчетам опера­тора, до 2028 года компании потребуется приобрести 338 поездов на общую сумму 165 млрд руб. Однако основная за­гвоздка — в вопросе финансирования.

Для того чтобы приобретать хотя бы около 20 поездов в год, перевозчику придется вкладывать 8—10 млрд руб. Собственных денег в таком объеме у компании нет (по итогам 2012 года выручка ЦППК составила 27 млрд руб., чистая прибыль — 3,7 млрд руб.). Более того, если государство, как и задумывало, перестанет субсидировать пригородные перевозки, ЦППК даже не сможет выйти на безубыточный уровень.

Андрей Рожков из «Метрополя» считает, что для дальнейшей закупки подвижного состава ЦППК, скорее всего, будет привлекать кредиты у госбанков или просить субсидии у государства. Кроме того, компания может по­просить скорректировать тарифы в свою пользу, однако это маловероятно, добавляет аналитик.