Пьяные женатые
Социальный статус, количество и возраст детей не влияют на пристрастие россиян к водке. К такому выводу пришли специалисты Synovate Comcon, проведшие исследование по заказу российского подразделения Nemiroff. Вместе с тем они выявили удивительный факт: имеющие семью и работу пьют в своей массе больше, чем безработные холостяки.
В причинах такого парадокса, видимо, предстоит разобраться социальным психологам, а заказчику исследования полученные данные всего лишь помогут скорректировать маркетинговую стратегию, направив ее на среднестатистического любителя водки — малообразованного семейного толстяка, перешагнувшего 45-летний порог.
Вопросы, включенные в исследование, касались как личной информации о потребителе — возраста, дохода, семейного положения и т.д., так и характеристик потребительского поведения — как часто он пьет водку, где предпочитает это делать, в каких количествах и т.д.
Ряд выводов, сделанных исследователями Synovate Comcon, может показаться парадоксальным. Так, среди женатых мужчин потребление водки встречается вдвое чаще, чем среди холостых (37,9 и 20,4% соответственно). Холостяки, согласно полученным данным, главные трезвенники. Процент пьющих среди них ниже, чем среди вдовцов и живущих в гражданском браке (30,7 и 25,8% соответственно).
Еще одним удивительным результатом стал вывод о том, что процент потребляющих водку выше среди работающих граждан, чем среди безработных (35,2 и 24,4% соответственно).
Наибольший процент потребляющих водку характерен для людей разных социальных полюсов — руководителей высшего уровня и рабочих (40,1 и 44,8%). Для работников среднего звена потребление водки менее типично.
Количество и возраст детей в семье практически не влияют на алкогольные привычки отцов — во всех соответствующих категориях число потребляющих водку колеблется вокруг среднестатистических 32—33%. Любопытно, но два периода, когда папаши реже прикладываются к бутылке (до 27% опрошенных), — это время, когда ребенку еще не исполнился 1 год, и период, когда ребенок входит в трудный возраст — 16—18 лет.
И еще одно странное наблюдение, сделанное авторами исследования: люди, страдающие от излишнего веса, пьют водку значительно чаще тех, у кого есть недостаток веса или же масса тела находится в норме.
По словам коммерческого директора «Немирофф Водка Рус» Татьяны Сырцевой, полученные результаты позволят компании выстроить долгосрочную стратегию продвижения крепкого алкоголя на российском рынке. «В принципе последние пять лет, даже несмотря на сложные периоды в экономике, портрет российского потребителя остается довольно стабильным — с незначительными отклонениями по некоторым критериям», — прокомментировала результаты исследования г-жа Сырцева.