Лента новостей
Лукашенко рассказал, кто будет восстанавливать Украину 18 дек, 23:17, Новость Зачем Япония захотела обзавестись ядерным оружием 18 дек, 22:51, Статья ЕС после первого дня саммита не объявил о решении по активам России 18 дек, 22:49, Статья Песков рассказал о работе Путина «и днем, и ночью, и до утра» 18 дек, 22:38, Новость Лавров прибыл в Каир на форум партнерства Россия — Африка 18 дек, 22:31, Статья Трамп призвал Украину поторопиться в прекращении конфликта 18 дек, 22:28, Статья Стармер выбрал посла в США после сообщений о кандидатуре Кейси из Москвы 18 дек, 22:24, Новость Почему Египет импортирует продукты питания 18 дек, 22:23 Какой будет новая архитектурная достопримечательность столицы 18 дек, 22:07 Как российский бизнес переходит к системной интеграции ИИ 18 дек, 21:59 Военная операция на Украине. Онлайн 18 дек, 21:59, Онлайн Форвард «Нефтехимика» ударил судью в лицо во время матча КХЛ 18 дек, 21:57, Статья Спекулянты разогнали акции фабрики «Красный октябрь» перед Новым годом 18 дек, 21:57, Статья Спор Таиланда и Камбоджи: за что воюют и почему Трамп не смог их помирить 18 дек, 21:53, Статья Это на новый год: куда ездят отдыхать россияне 18 дек, 21:46 В КХЛ объяснили, почему не видят смысла во введении Fan ID 18 дек, 21:41, Статья Шерпа рассказала о подготовке в США к визиту Путина на саммит G20 18 дек, 21:39, Статья Песков заявил об одержимости Европы поиском денег «на продолжение войны» 18 дек, 21:38, Новость
Газета
Мечел набирает скорость
Газета № 095 (1628) (0306) Общество,
0

Мечел набирает скорость

НПФ «Благосостояние» и Зюзин обсуждают сделку РЕПО
Фото: РБК
Фото: РБК

Негосударственный пенсионный фонд «Благосостояние» может получить около 25% акций порта Ванино по сделке РЕПО со структурами Игоря Зюзина (основной акционер компании «Мечел»). По словам одного из источников, знакомых с ходом переговоров, в случае успешного их завершения сделка может быть закрыта в течение двух недель.

Для «Мечела», который фактически контролирует порт, но в то же время не является его прямым владельцем, это возможность привлечь долговое финансирование, не перегружая финансовый баланс группы. С учетом цены недавнего приобретения 25-процентного пакета Ванино структуры Зюзина могут получить порядка 5 млрд руб., которые, скорее всего, будут потрачены на финансирование инвестиционных проектов «Мечела» и, возможно, частичное погашение имеющихся обязательств, что непременно даст поддержку котировкам акций.

Параллельно значительный объем финансирования обсуждается с ВЭБом, у которого «Мечел» рассчитывает получить 2 млрд долл. в обмен на лицензию на разработку Эльгинского месторождения и построенную ветку железной дороги к месторождению, которая обошлась меткомпании в сопоставимую сумму, что также отразится непременно на рынке акций в положительную сторону. «Мечел» направлял запрос в ВЭБ в середине апреля и должен получить ответ в ближайшее время.

Полученные средства «Мечел» сможет направить на развитие проекта, который согласно действующей лицензии должен быть выведен на уровень добычи 9 млн т угля в год уже к 1 июля, то есть через месяц. Однако компания фактически заморозила проект на время кризиса и на прошлой неделе обратилась в Роснедра с просьбой пересмотреть условия разработки, чтобы продлить сроки запуска добычи.

Если «Мечелу» действительно удастся привлечь значительный объем забалансового финансирования, компания сможет завершить коммерческий запуск проекта с минимальным отставанием. И несмотря на запланированное резкое снижение капитальных затрат на текущий год — речь шла о 400 млн долл. против 1,2 млрд в 2012 году, — компания запустит Эльгу и еще несколько ключевых проектов.

В их числе проект, который позволит расширить партнерство с РЖД, — запуск рельсобалочного стана на Челябинском металлургическом комбинате. В начале мая «Мечел» провел первые горячие испытания нового оборудования и уже в этом году может начать выпускать рельсовую продукцию. Предполагается, что с выходом на полную мощность объем поставок рельсов повышенной износостойкости и контактной выносливости для скоростного совмещенного и высокоскоростного движения, а также рельсов для эксплуатации в условиях низких температур составит до 400 тыс. т в год. Этот проект важен в связи с началом реализации РЖД программы строительства большого количества высокоскоростных веток. РБК daily