Лента новостей
Большунов отказал в интервью журналисту «Матч ТВ» после неудачи в Ижевске 18:34, Статья Как регионы решают проблему IТ-кадров 18:33 NBC узнал о планировании Израилем нового удара по Ирану 18:29, Статья Как заправляться на 6 тысячах АЗС по одной карте 18:25 Губернатор объяснил, почему «мущщины» не хотят руководить селами 18:21, Статья Пять стратегий инвестора в недвижимость: как устроены и какую выбрать 18:12 Бойкова и Козловский выиграли чемпионат России в парном катании 18:00, Статья Как экзосомальная терапия восстанавливает и омолаживает кожу 17:42 Норвежец Ботн выиграл третью в сезоне гонку на Кубке мира по биатлону 17:41, Статья Зеленский заявил, что мирного соглашения «может не быть» 17:38, Новость Какие шины выбрать на зиму 17:31 Какие инвестиционные активы обгоняют инфляцию 17:29 Как искусственный интеллект оптимизирует бизнес-процессы 17:28 «Челси» отыгрался с 0:2 и вырвал ничью в матче АПЛ с «Ньюкаслом» 17:28, Статья Много света: где найти квартиру с окнами в пол 17:15 Reuters раскрыл доклады разведки США о намерениях Путина по Украине 17:01, Статья Как развитие ИИ формирует новые требования к контакт-центрам 16:51 «Ак Барс» 4-й раз в сезоне обыграл «Салават Юлаев» в «зеленом дерби» КХЛ 16:50, Статья
Газета
Авиаперевозчики считают прибыль
Газета № 096 (1629) (0406) Общество,
0

Авиаперевозчики считают прибыль

Заработав в 2012 году на 20% больше планируемого
Фото: РБК
Фото: РБК

Суммарная прибыль авиакомпаний мира составит в текущем году 12,7 млрд долл. (9,8 млрд евро), сообщила в понедельник Международная ассоциация авиаперевозчиков (IATA). Это на две трети больше результата 2012 года и на 20% больше прогноза, обнародованного в марте нынешнего года. Особенно значительным станет этот рост у измученных кризисом европейских операторов.

Выздоровление авиационной отрасли связано, в частности, с осуществляемыми авиакомпаниями программами сокращения издержек и производственных мощностей. Сюда же можно отнести и замедление процесса расширения предложения новых маршрутов перевозок. Впрочем, несмотря на все надежды, глава IATA Тони Тайлер считает, что отрасль по-прежнему находится в трудном положении. По его мнению, в центре внимания операторов до сих пор сохраняется «ежедневная борьба за увеличение выручки и снижение издержек». Средняя прибыль авиакомпаний с одного пассажира составляет всего-навсего 4 долл., рентабельность — 1,8% от выручки. Именно поэтому многие операторы пока борются только за выживание, отметил г-н Тайлер.

Программы сокращения производственных мощностей, принятые многими авиакомпаниями, все же приносят свои первые плоды. Тони Тайлер сообщил, что прогноз загруженности самолетов должен составить по итогам нынешнего года более 80%. Этот показатель станет новым рекордом отрасли. Кроме того, ассоциация надеется на оживление спроса на авиабилеты. Число авиапассажиров должно вырасти до 3,13 млрд, впервые превысив планку в 3 млрд.

Серьезные положительные сдвиги у авиаперевозчиков Европы. Согласно прогнозу IATA, европейская авиационная отрасль заработает в 2013 году 1,6 млрд долл. — вдвое больше мартовского прогноза и в пять раз больше показателей 2012 года. Многие крупные авиакомпании, включая Lufthansa, Air Berlin, испанскую «дочку» Iberia — IAG и Air France-KLM, успешно реализуют программы жесткой экономии издержек.

В целом, однако, в сравнении с конкурентами европейские операторы выглядят слабо. Так, по Азиатско-Тихоокеанскому региону IATA прогнозирует прибыль в 4,6 млрд долл., в Северной Америке — 4,4 млрд долл. На Ближнем Востоке, где компании типа Emirates демонстрируют сильный рост, IATA ожидает прибыль в размере 1,5 млрд долл. Для Латинской Америки этот показатель должен оказаться на уровне 600 млн долл. Самый слабый результат ждут от авиакомпаний Африки (100 млн долл.), которые в 2012 году еще находились в зоне убытков.