Лента новостей
Путин заявил, что отказ от начала спецоперации был бы преступным 11:29, Статья Каким будет ИТ будущего 11:22 Экипаж найденного на Камчатке самолета Ан-2 госпитализировали 11:16, Новость Путин заявил, что у России не пропадало желание взаимодействовать с США 10:55, Новость Путин напомнил о «нулевой мировой войне» 10:41, Статья Время, дети, авто: три совета от бизнесменов, как организовать отдых 10:33 Сколько заработали Усик и Фьюри на боксерском реванше 10:26, Статья Власти назвали вероятную причину аварии Ан-2 на Камчатке 10:13, Новость Объекты на курортах подорожали на 300% за 7 лет. Как на них влияет ставка 10:09, Статья «Это безумие». Что говорят о победе Усика над Фьюри в чемпионском бою 10:07, Статья Что такое ДСЖ и как будет работать в России 10:00, Статья Как разморозить пенсионные накопления 09:50 Губернатор Орловской области рассказал о последствиях ночной атаки дронов 09:49, Новость У арестованного экс-замминистра обороны нашли коллекцию ретроавтомобилей 09:42, Статья В Магдебурге арестовали мужчину, наехавшего на людей на ярмарке 09:23, Новость Как построить сквозную систему аналитики бизнеса 09:02 Курс доллара в 2025 году: было ли «разминкой» ослабление рубля в 2024-ом 09:00, Статья Минобороны отчиталось об уничтожении 42 украинских беспилотников 08:58, Новость
Газета
Авиаперевозчики считают прибыль
Газета № 096 (1629) (0406) Общество,
0

Авиаперевозчики считают прибыль

Заработав в 2012 году на 20% больше планируемого
Фото: РБК
Фото: РБК

Суммарная прибыль авиакомпаний мира составит в текущем году 12,7 млрд долл. (9,8 млрд евро), сообщила в понедельник Международная ассоциация авиаперевозчиков (IATA). Это на две трети больше результата 2012 года и на 20% больше прогноза, обнародованного в марте нынешнего года. Особенно значительным станет этот рост у измученных кризисом европейских операторов.

Выздоровление авиационной отрасли связано, в частности, с осуществляемыми авиакомпаниями программами сокращения издержек и производственных мощностей. Сюда же можно отнести и замедление процесса расширения предложения новых маршрутов перевозок. Впрочем, несмотря на все надежды, глава IATA Тони Тайлер считает, что отрасль по-прежнему находится в трудном положении. По его мнению, в центре внимания операторов до сих пор сохраняется «ежедневная борьба за увеличение выручки и снижение издержек». Средняя прибыль авиакомпаний с одного пассажира составляет всего-навсего 4 долл., рентабельность — 1,8% от выручки. Именно поэтому многие операторы пока борются только за выживание, отметил г-н Тайлер.

Программы сокращения производственных мощностей, принятые многими авиакомпаниями, все же приносят свои первые плоды. Тони Тайлер сообщил, что прогноз загруженности самолетов должен составить по итогам нынешнего года более 80%. Этот показатель станет новым рекордом отрасли. Кроме того, ассоциация надеется на оживление спроса на авиабилеты. Число авиапассажиров должно вырасти до 3,13 млрд, впервые превысив планку в 3 млрд.

Серьезные положительные сдвиги у авиаперевозчиков Европы. Согласно прогнозу IATA, европейская авиационная отрасль заработает в 2013 году 1,6 млрд долл. — вдвое больше мартовского прогноза и в пять раз больше показателей 2012 года. Многие крупные авиакомпании, включая Lufthansa, Air Berlin, испанскую «дочку» Iberia — IAG и Air France-KLM, успешно реализуют программы жесткой экономии издержек.

В целом, однако, в сравнении с конкурентами европейские операторы выглядят слабо. Так, по Азиатско-Тихоокеанскому региону IATA прогнозирует прибыль в 4,6 млрд долл., в Северной Америке — 4,4 млрд долл. На Ближнем Востоке, где компании типа Emirates демонстрируют сильный рост, IATA ожидает прибыль в размере 1,5 млрд долл. Для Латинской Америки этот показатель должен оказаться на уровне 600 млн долл. Самый слабый результат ждут от авиакомпаний Африки (100 млн долл.), которые в 2012 году еще находились в зоне убытков.