Лента новостей
Путин заявил о готовности России к компромиссам с другими странами 11:34, Новость Путин заявил, что отказ от начала спецоперации был бы преступным 11:29, Статья Каким будет ИТ будущего 11:22 Экипаж найденного на Камчатке самолета Ан-2 госпитализировали 11:16, Новость Путин заявил, что у России не пропадало желание взаимодействовать с США 10:55, Новость Путин напомнил о «нулевой мировой войне» 10:41, Статья Время, дети, авто: три совета от бизнесменов, как организовать отдых 10:33 Сколько заработали Усик и Фьюри на боксерском реванше 10:26, Статья Власти назвали вероятную причину аварии Ан-2 на Камчатке 10:13, Новость Объекты на курортах подорожали на 300% за 7 лет. Как на них влияет ставка 10:09, Статья «Это безумие». Что говорят о победе Усика над Фьюри в чемпионском бою 10:07, Статья Что такое ДСЖ и как будет работать в России 10:00, Статья Как разморозить пенсионные накопления 09:50 Губернатор Орловской области рассказал о последствиях ночной атаки дронов 09:49, Новость У арестованного экс-замминистра обороны нашли коллекцию ретроавтомобилей 09:42, Статья В Магдебурге арестовали мужчину, наехавшего на людей на ярмарке 09:23, Новость Как построить сквозную систему аналитики бизнеса 09:02 Курс доллара в 2025 году: было ли «разминкой» ослабление рубля в 2024-ом 09:00, Статья
Газета
24 часа «зеленого ада»
Газета № 096 (1629) (0406) Общество,
0

24 часа «зеленого ада»

Репортаж с гонки на Нюрбургринге
Фото: РБК
Фото: РБК

17—20 мая проходило одно из самых громких событий в мире автоспорта — 24-часовая гонка на выносливость на трассе Нюрбургринга. На эвенте побывал корреспондент РБК daily.

РАЗНЫЕ ЦЕЛИ, НО ЗАДАЧА ОДНА

Нюрбургрингская гонка на выносливость в Германии, официально именуемая ADAC Zurich 24h-Rennen, собрала в этом году более 180 спорткаров, которые пилотировали около 650 гонщиков, съехавшихся со всего мира. Традиционно в гонке принимали участие команды самых разных уровней — от созданных при поддержке крупнейших автопроизводителей до независимых частных, за рулем болидов которых сидели сами спонсоры. Такой синтез команд объясняется хорошей доступностью и большой популярностью автогоночного спорта в Западной Европе. Владельцы и спонсоры команд с высокой эффективностью используют такие возможности для реализаций различных идей или решения бизнес-задач. Например, для продвижения торговой марки или для тестовых испытаний.

Но несмотря на то что все команды преследовали разные цели, всех пилотов объединяла одна сложнейшая задача, которую известный шотландский автогонщик, трехкратный чемпион «Формулы-1» Джеки Стюарт когда-то охарактеризовал как «вызов зеленого ада». Этот вызов заключается не только в 24 ч, в течение которых пилотам приходится находиться за рулем гоночного болида, но и в самой трассе, считающейся самым опасным кольцом в мире.

Ее протяженность превышает 25 км, трек изобилует сложными закрытыми поворотами и проложен по местности с перепадами высот до 290 м, что значительно ухудшает видимость дороги. В довесок к этому в силу особых климатических условий зеленого предгорья Айфель, где расположена трасса, на ней в одно и то же время где-то может светить солнце, а где-то лить дождь или образовываться густой туман. Погода очень переменчивая и слабопредсказуемая. Такой она была и в этот раз. Гонка началась в воскресенье в 17.00, но из-за сильного дождя была остановлена около 23.00 и возобновлена только на следующий день после 8 утра.

Правда, как и в прошлые годы, это не помешало посетить эвент 200 тыс. любителям автогонок. Вообще, надо сказать, что жители Западной Европы, а особенно Германии, проявляют огромный интерес к подобным событиям. Они приезжают на них как на большой праздник, веселятся, много едят и пьют. Кто-то приезжает себя показать и на других посмотреть — на парковке можно увидеть немало редких и дорогих машин и мотоциклов. Многие приезжают большими компаниями или с семьей, а для того чтобы была возможность наблюдать за событием на протяжении всего гоночного уикенда, размещаются на организованных кемпингах возле трассы, хотя вокруг автодрома есть достаточно развитая инфраструктура и немало населенных пунктов, где можно найти отель.

После гонки фанаты увозят с собой использованные гоночные покрышки. Интересно, что такие трофеи нередко можно видеть во дворах частных домов, расположенных недалеко от трассы. В одном из таких дворов детские качели, обложенные четырьмя формульными сликами, выглядели очень символично, наводя на мысль о том, что здесь приобщение к автоспорту начинается с самого раннего возраста. Но кроме таких уникальных сувениров на автодроме можно купить много других памятных и одновременно практичных брендированных вещей.

АВТОСПОРТ РАСКРЫВАЕТ

Перед стартом основной 24-часовой гонки между ее тренировочными и квалификационными заездами проходит несколько коротких гоночных серий, такие как Porsche Carrera Cup Germany, Renault Clio и Mini Trophy, ATS Formula 3 Cup, входящие в так называемую программу поддержки, призванную увеличить зрелищность эвента и, как на рок-концертах, разогреть публику. Кроме того, перед основным этапом на треке проводятся различные развлекательные и промо-шоу. Так, гонщик Михаэль Шумахер продемонстрировал зрителям формульный 750-сильный болид Mercedes AMG Petronas F1, разгоняющийся до сотни за 2,7 с.

В гонке ADAC Zurich 24h-Rennen могут выступать самые разные кузовные автомобили, поэтому они классифицируются по ряду таких важных параметров, как вес машины, объем двигателя, тип топлива (помимо бензина могут использоваться дизель и газ), наличие турбонаддува и т.д. По результатам гонки определяется ее абсолютный чемпион и победитель в классе. В этом году было зарегистрировано 18 зачетных групп.

Появление на стартовой решетке некоторых машин для многих могло оказаться неожиданностью. Например, перед гонкой можно было увидеть 340-сильную Subaru Impreza команды STI (Subaru Tecnica International), входящую в состав японского автопроизводителя. Этот автомобиль более известен в раллийном автоспорте, нежели в кольцевом. Но, как выяснилось, он принимает участие в 24-часовой нюрбургрингской гонке с 2008 года, а два последних года даже был победителем в классе SP3T (с турбированным двигателем объемом от 1600 до 2000 куб. см). В этом году в своем зачете он стал вторым, уступив первенство Audi TT RS 2.0 команды Raider Motorsport. Президент STI Хироюки Карамуцу рассказал РБК daily, что команда выступает в гонке для наработки инженерного и гоночного опыта, который впоследствии применяется в том числе и при разработке серийных машин, а также с целью продвижения бренда на рынке. Топ-менеджер также раскрыл сумму инвестиций в создание и подготовку команды: она составила около 2 млн евро.

В классе SP2T (с турбонаддувом и объемом двигателя от 1350 до 1600 куб. см) среди Peugeot и Mini затесался — по-другому не скажешь — Hyundai Veloster Turbo команды Hyundai Motor Deutschland. В своем классе он занял предпоследнее место. Вряд ли следовало ожидать от него чего-то большего, но то упорство, с которым он двигался к финишу, заслуживает похвал. Автоспорт раскрывает не только технологические тенденции, но и потенциал и стремления участников рынка. Пожалуй, то, что показал Veloster Turbo, очень хорошо отражает как уровень технической продвинутости, так и амбиции Hyundai сегодня на рынке.

Но, конечно же, престижнее всего на этой 24-часовой гонке быть ее абсолютным чемпионом. За этот почетный титул бьются настоящие монстры мирового кольцевого автоспорта на наиболее производительных и технологичных спорткарах. Конкуренция высока: по мнению многих автогоночных экспертов, реальный шанс на успех имеет около 20 машин. В этом году в первой двадцатке были в основном автомобили класса SP9 (отвечающие техтребованиям серии FIA-GT3). В SP9 были заявлены автомобили марок Audi, Aston Martin, Mercedes-Benz, BMW, Porsche, Nissan (GT-R nismo). Всего же класс насчитывал более 30 автомобилей.

Абсолютным победителем гонки стала команда Black Falcon на Mercedes-Benz SLS AMG GT3, которая проехала 88 кругов за 24 ч 5 мин. 27,650 с (в это время включено 8,5 ч ночного простоя из-за сильного дождя). С небольшим отставанием от Mercedes финишировал BMW Z4 команды BMW Sports Trophy Team Marc VDS. Его результат — 88 кругов за 24 ч 8 мин. 07,431 с. И третим пришел еще один Mercedes-Benz SLS AMG GT3 команды ROWE Racing (87 кругов, 24:00:58,622). Прошлогодний чемпион гонки — G-Drive Racing by Phoenix на Audi R8 LMS ultra приехал на финиш пятым (87 кругов за 24:01:23,706).