Лента новостей
Жители Санкт-Петербурга сообщили о проблемах с мобильным интернетом 17:11, Новость Путин поблагодарил Лукашенко за оценку российско-белорусских отношений 16:47, Новость Китайского теннисиста отстранили на 12 лет за договорные матчи 16:45, Статья В Европе заявили о предательстве Макрона из-за его позиции по активам 16:28, Статья Российских пилотов Ми-26 задержали в аэропорту Туниса 16:24, Новость Bloomberg рассказал о роли Chevron в венесуэльском кризисе 16:22, Статья Кремль решил поздравить Трампа с Новым годом и Рождеством 16:13, Статья Главный актив года: стратегии ведущих управляющих на рынке ОФЗ 16:00 Депутат извинился за грубую критику конкурса «Молодежная столица России» 15:55, Новость Простота и отсутствие вычурности: каким будет новый жилой дом от TATE 15:51 Минобороны рассказало о новой тактике танкистов при прорыве в ДНР 15:34, Статья Как легко решить пять главных проблем корпоративных автопарков 15:30 Росздравнадзор проверит данные о впавшем в кому советнике главы HH.ru 15:20, Новость Во Франции усилили охрану ферм с устрицами и улитками перед Рождеством 15:16, Новость Что добывают и производят в городах и провинциях Китая. Карта 15:15 В Париже ответили на заявление Кремля о диалоге с Макроном 15:13, Статья Кержаков опубликовал ответ ФИФА по спорному голу в матче с Германией 15:11, Статья Экономика впечатлений: цены комфортнее, отдых интереснее 15:05
Газета
SMS не для всех
Газета № 099 (1632) (0706) Общество,
0

SMS не для всех

Почему абоненты не узнали о пожаре в столичной подземке
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Юрист компании Sameta Сергей Казаков в среду утром оказался в злополучном поезде метро, застрявшем во время пожара в туннеле недалеко от станции «Охотный Ряд». За 40 минут тревожного ожидания он не получил ни одного предупреждения о происшествии от операторов мобильной связи, хотя у него три телефона с SIM-картами «МегаФона», «Билайна» и МТС. Между тем все операторы «большой тройки» имеют соглашения с МЧС о рассылке SMS-сообщений в случае непредвиденных ситуаций.

РБК daily попыталась выяснить, почему большинство москвичей не получили SMS с предупреждением о том, что движение поездов на красной ветке метро экстренно остановлено. В среду в утренний час пик на перегоне между станциями «Охотный Ряд» и «Библиотека им. Ленина» загорелся силовой кабель, возникло сильное задымление, пришлось эвакуировать людей.


Оказалось, что рассылку сообщений сделал только «МегаФон». Представитель компании Юлия Дорохина рассказала РБК daily, что у компании есть утвержденный регламент взаимодействия с московским МЧС по информированию населения о чрезвычайных ситуациях (ЧС): «Мы получаем запросы на информирование, содержащие текст, способ информирования, географические координаты и радиус информирования, предполагаемую длительность информирования, а также уведомления о прекращении информирования».


Такую же рассылку от МЧС должны были получить и МТС с «ВымпелКомом» (бренд «Билайн»), однако компаниям она не пришла.
«МТС уже более пяти лет сотрудничает с МЧС по оповещению населения о ЧС. Система оповещения уже не раз использовалась, в том числе во время терактов в московском метро в марте 2010 года, при паводках в российских регионах и так далее», — рассказала РБК daily представитель МТС Ирина Агаркова. По ее словам, обращений от МЧС о проведении оповещения жителей Москвы 5 июня не поступало. При этом г-жа Агаркова добавила, что сеть МТС в это время работала на всей территории столичного метрополитена.

Представитель «ВымпелКома» Анна Айбашева подтвердила, что ее компания никаких уведомлений от МЧС также не получала.

Связаться с пресс-секретарем МЧС Ириной Россиус вчера не удалось — в министерстве посоветовали направить ей письменный запрос на интервью. Ранее она заявляла РИА Новости, что МЧС имеет соглашения со всеми операторами «большой тройки» о рассылке SMS-сообщений в случае происшествий. Однако, по словам г-жи Россиус, система рассылки оповещений еще развивается и находится в стадии доработки. Сейчас возможность отправлять сообщения непо­средственно абонентам, которые находятся в зоне ЧС, есть лишь у «МегаФона», отмечала представитель МЧС.

Между тем Сергей Казаков не получил SMS и от «МегаФона». «У меня три сотовых телефона с SIM-картами «МегаФона», «Билайна» и МТС. Ни на один из них я не получил SMS с информацией о происходящем», — пожаловался РБК daily юрист.