Лента новостей
В Мосгордуме напомнили о повышении социальной доплаты к пенсиям москвичей 04:04, Статья Как устроены энергетические гиганты России 03:52 В Тульской области объявили угрозу атаки дронов 03:51, Новость Россия заявила, что посольство Португалии в Киеве повредили ПВО Украины 03:27, Новость С билетов «Укржелдороги» убрали перевод на русский язык 03:25, Статья Над Брянской областью сбили пять беспилотников 03:06, Новость Следствие назвало возможный мотив подозреваемого в теракте в Магдебурге 02:54, Статья Усик второй раз подряд победил Фьюри в чемпионском бою 02:36, Статья В Орловской области из-за дрона загорелся объект топливной инфраструктуры 02:26, Статья Вооруженные группировки объединят и отдадут в подчинение Минобороны Сирии 02:20, Статья В Николаеве произошли взрывы 01:57, Новость WP узнала о послании Турции к России после начала свержения Асада 01:41, Статья МИД призвал Румынию взять обратно слова о вмешательстве России в выборы 01:41, Новость Как продать оборудование, оставить его себе и получить деньги на новое 01:23 Глава ЦРУ посетил Украину с последним визитом 01:13, Статья В Петербурге задержали еще одного пенсионера за поджог банкоматов 01:10, Новость В Казани объяснили взрыв ликвидацией последствий атаки дронов 00:44, Статья Курские власти сообщили о сбитой украинской ракете 00:36, Новость
Газета
SMS не для всех
Газета № 099 (1632) (0706) Общество,
0

SMS не для всех

Почему абоненты не узнали о пожаре в столичной подземке
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Юрист компании Sameta Сергей Казаков в среду утром оказался в злополучном поезде метро, застрявшем во время пожара в туннеле недалеко от станции «Охотный Ряд». За 40 минут тревожного ожидания он не получил ни одного предупреждения о происшествии от операторов мобильной связи, хотя у него три телефона с SIM-картами «МегаФона», «Билайна» и МТС. Между тем все операторы «большой тройки» имеют соглашения с МЧС о рассылке SMS-сообщений в случае непредвиденных ситуаций.

РБК daily попыталась выяснить, почему большинство москвичей не получили SMS с предупреждением о том, что движение поездов на красной ветке метро экстренно остановлено. В среду в утренний час пик на перегоне между станциями «Охотный Ряд» и «Библиотека им. Ленина» загорелся силовой кабель, возникло сильное задымление, пришлось эвакуировать людей.


Оказалось, что рассылку сообщений сделал только «МегаФон». Представитель компании Юлия Дорохина рассказала РБК daily, что у компании есть утвержденный регламент взаимодействия с московским МЧС по информированию населения о чрезвычайных ситуациях (ЧС): «Мы получаем запросы на информирование, содержащие текст, способ информирования, географические координаты и радиус информирования, предполагаемую длительность информирования, а также уведомления о прекращении информирования».


Такую же рассылку от МЧС должны были получить и МТС с «ВымпелКомом» (бренд «Билайн»), однако компаниям она не пришла.
«МТС уже более пяти лет сотрудничает с МЧС по оповещению населения о ЧС. Система оповещения уже не раз использовалась, в том числе во время терактов в московском метро в марте 2010 года, при паводках в российских регионах и так далее», — рассказала РБК daily представитель МТС Ирина Агаркова. По ее словам, обращений от МЧС о проведении оповещения жителей Москвы 5 июня не поступало. При этом г-жа Агаркова добавила, что сеть МТС в это время работала на всей территории столичного метрополитена.

Представитель «ВымпелКома» Анна Айбашева подтвердила, что ее компания никаких уведомлений от МЧС также не получала.

Связаться с пресс-секретарем МЧС Ириной Россиус вчера не удалось — в министерстве посоветовали направить ей письменный запрос на интервью. Ранее она заявляла РИА Новости, что МЧС имеет соглашения со всеми операторами «большой тройки» о рассылке SMS-сообщений в случае происшествий. Однако, по словам г-жи Россиус, система рассылки оповещений еще развивается и находится в стадии доработки. Сейчас возможность отправлять сообщения непо­средственно абонентам, которые находятся в зоне ЧС, есть лишь у «МегаФона», отмечала представитель МЧС.

Между тем Сергей Казаков не получил SMS и от «МегаФона». «У меня три сотовых телефона с SIM-картами «МегаФона», «Билайна» и МТС. Ни на один из них я не получил SMS с информацией о происходящем», — пожаловался РБК daily юрист.