Лента новостей
Лукашенко рассказал, кто будет восстанавливать Украину 23:17, Новость Зачем Япония захотела обзавестись ядерным оружием 22:51, Статья ЕС после первого дня саммита не объявил о решении по активам России 22:49, Статья Песков рассказал о работе Путина «и днем, и ночью, и до утра» 22:38, Новость Лавров прибыл в Каир на форум партнерства Россия — Африка 22:31, Статья Трамп призвал Украину поторопиться в прекращении конфликта 22:28, Статья Стармер выбрал посла в США после сообщений о кандидатуре Кейси из Москвы 22:24, Новость Почему Египет импортирует продукты питания 22:23 Какой будет новая архитектурная достопримечательность столицы 22:07 Как российский бизнес переходит к системной интеграции ИИ 21:59 Военная операция на Украине. Онлайн 21:59, Онлайн Форвард «Нефтехимика» ударил судью в лицо во время матча КХЛ 21:57, Статья Спекулянты разогнали акции фабрики «Красный октябрь» перед Новым годом 21:57, Статья Спор Таиланда и Камбоджи: за что воюют и почему Трамп не смог их помирить 21:53, Статья Это на новый год: куда ездят отдыхать россияне 21:46 В КХЛ объяснили, почему не видят смысла во введении Fan ID 21:41, Статья Шерпа рассказала о подготовке в США к визиту Путина на саммит G20 21:39, Статья Песков заявил об одержимости Европы поиском денег «на продолжение войны» 21:38, Новость
Газета
Четыре колеса — слишком много
Газета № 099 (1632) (0706) Общество,
0

Четыре колеса — слишком много

Быстрые и удобные конкуренты личного авто
Фото: epowerbikes.ru
Фото: epowerbikes.ru

Автомобили — далеко не лучший способ передвижения в больших городах в будни и часы пик. Именно поэтому у них появляется все больше альтернатив. Например, электробайки, позволяющие быстро и не прикладывая особых усилий доехать до работы и обратно.

По иронии судьбы некоторые подобные средства передвижения создают сами же автопроизводители. Volkswagen, к примеру, разработал Bik.e — компактный электросамокат с запасом хода 20 км при максимальной скорости 20 км/ч. Он весит 20 кг и складывается в три приема в подобие бутерброда, сверху и снизу которого находятся колеса. Поэтому конструкция уместится в багажник любого автомобиля: оставляем машину на перехватыва­ющей парковке и продолжаем путь, минуя пробки.

Дальше больше: у велосипеда Hybrid Bicycle от Lexus встроенная батарея подзаряжается непосредственно в процессе кручения педалей. Да и вообще при большом внешнем сходстве с Bik.e японцы анонсировали куда более продвинутую модель: электропривод на оба колеса, восемь скоростей и даже система подзарядки 25,9-вольтного литиевого аккумулятора в процессе торможения.

А пожалуй, самый футуристичный двухколесный прототип подготовили французы из Peugeot. Их концепт B1K поражает заявленными характеристиками. Например, вес полноразмерного складного велосипеда со всей его электрической начинкой — всего 15,7 кг. B1K обладает запасом хода 70 км при скорости 20 км/ч, а его трансмиссия предлагает три режима езды на электричестве: экономичный, в горку/против ветра и автоматический.

Но какими бы удобными ни были электровелосипеды, из-за относительно больших габаритов при парковке и транспортировке с ними все-таки могут возникать трудности. Логичное решение — оставить только одно колесо, практически сохранив скорость и мобильность. Именно по этому пути пошел американский инженер Крис Ноффман. Компактное средство передвижения под названием Ryno, придуманное им, имеет одно колесо, гироскоп и управляется так же, как Segway, — наклонами вперед-назад, вправо-влево. Однако человек на нем не стоит, а сидит. Дальность хода аппарата — до 48 км на одной зарядке аккумулятора, скорость при этом приближается к 40 км/ч! Вот только вес у Ryno подкачал — целых 57 кг. Отчасти этот недостаток компенсируется сравнительно небольшим временем зарядки — 90 мин.

Еще одна интересная разработка, на сей раз российская, — городской электробайк «Дельтакат». «Стоячее» сред­ство передвижения имеет два колеса — большое переднее соединено с электродвигателем, а крошечное заднее в отсутствие гироскопа обеспечивает прямолинейную устойчивость. Управляется машинка своим хозяином через проводной блок. Максимальная скорость «Дельтаката» — до 15 км/ч, быстро и в то же время приемлемо для передвижения по пешеходным дорожкам.

И наверное, самым эффектным и самым минималистичным средством передвижения можно назвать американский моноколесный аппарат Solowheel. Здесь есть только одно колесо, гироскоп, две небольшие площадки для ног. Человек стоит, удерживая равновесие, и управляет движением исключительно за счет наклонов в разные стороны. Максимальная скорость Solowheel — те же 15 км/ч. На полной зарядке Li-ion-батареи он способен проехать до 32 км. Весит же устройство всего 12 кг, то есть его можно носить с собой в сумке и, доехав до офиса, включить в розетку рядом с рабочим столом.

Ryno MotorsRyno Motors