Лента новостей
Посол заявил, что Россия рассмотрит предложение США о прекращении огня 05:35, Новость На акции протеста в Буэнос-Айресе задержали 150 человек 05:14, Статья Эксперты выяснили, насколько хорошо учились в школе нынешние руководители 05:00, Новость МУС арестовал возглавлявшего «эскадрон смерти» экс-президента Филиппин 04:42, Новость USAID разорвало соглашение с фондом энергетической поддержки Украины 04:20, Статья В Ростовской области произошел пожар на промышленном объекте из-за дрона 04:00, Новость Соучредитель файлообменника The Pirate Bay погиб в авиакатастрофе 03:42, Статья В МЧС сообщили о найденных в Судже 100 людях из числа пропавших без вести 03:34, Новость Франция назвала число стран, желающих обеспечивать мир на Украине 03:07, Статья В небе над Киевом заметили неопознанный объект 02:41, Новость США отложили пуск космического корабля Crew Dragon с россиянином на борту 02:33, Новость Эксперты рассказали, как военные смогли попасть внутрь газопровода 02:18, Статья Стали известны пары четвертьфинала Лиги чемпионов 02:14, Статья «Реал» по пенальти обыграл «Атлетико» и вышел в 1/4 финала Лиги чемпионов 02:12, Статья Алаудинов сообщил о потерях «Ахмата» при освобождении Курской области 02:05, Новость ООН предупредила о множестве смертей без иностранной помощи от США 01:30, Статья Трамп не продлил лицензию Минфина на расчеты за энергоресурсы России 01:13, Новость Синоптик предупредил о девятибалльном шторме в Москве 00:58, Новость
Газета
Партнер Чемезова приземлился в Шереметьво
Газета № 100 (1633) (1006) Общество,
0

Партнер Чемезова приземлился в Шереметьво

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Начавшееся строительство в Шереметьево третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП-3) уже заинтересовало инвесторов. Как стало известно РБК daily, партнер «Ростеха» по оружейному бизнесу предприниматель из Южной Африки Марк Волошин приобрел у деревни Шемякино 115 га. В планах предпринимателя построить здесь за 1 млрд долл. современный логистический центр, соединенный дорогами с третьей полосой и платной высокоскоростной магистралью Москва — Санкт-Петербург.

О том, что структуры компании Marvol Management начали строительство логистического центра вблизи ВПП-3, РБК daily рассказал президент, председатель совета директоров застройщика Марк Волошин. «Учитывая дорожную ситуацию в Москве и запрет на въезд в столицу в дневное время фур, я купил землю в 14 км от МКАД. Идея — создать там логистический центр», — сказал он. По его словам, Marvol Management отдаст земельный участок в залог Россельхозбанку, с которым ведутся переговоры о финансировании 75% стоимости проекта. «Сначала построим там парковку, затем гостиницу, овощехранилища и холодильники глубокой заморозки для мясопродуктов», — отметил он. Логистический центр частично начнет работать уже в 2014 году, а окончание строительства намечено на 2017 год. Общие вложения в проект составят 1 млрд долл.

Центр будет построен на земельном участке, имеющем криминальную историю. В 2006 году этот участок купила Kaltchuga Group Real Estate, планировавшая построить на нем ряд объектов коммерческой недвижимости. Позже эта земля стала объектом рейдерского, как утверждали в Kalchuga, захвата со стороны некоего ООО «Логистик Плюс», которое организовало там свалку. По итогам проверок было возбуждено уголовное дело, в результате расследования которого на скамье подсудимых оказались несколько человек, но судьба участка долгое время так и была не ясна. В июле 2010 года эти земли у деревни Шемякино получили широкую известность, после того как образовавшуюся там свалку потребовал ликвидировать Владимир Путин.

Согласно сайту «Публичной кадастровой карты», кадастровая стоимость участка в Шемякине составляет 856,4 млн руб., при этом в графе «Форма собственности» указана редкая формулировка «нет данных». По оценке гендиректора Geo Development Максима Лещева, рыночная стоимость этого участка может составлять 4—5 тыс. долл. за сотку. Таким образом, максимальную его цену эксперт оценил в 1,78 млрд руб.

Заниматься проектом по строительству логистического центра будут две российские «дочки» Marvol Management — «Строй­проект менеджмент» и «Марвотех». У первой уже есть опыт строительных проектов в ЮАР, Иордании, на Украине и в Москве.

Вторая станет управляющей компанией. «Для меня после иорданского проекта (строительство завода по производству гранатометов, официально открылся 30 мая. — РБК daily) это один из серьезнейших проектов», — говорит РБК daily Марк Волошин.

Советник Марка Волошина — замдиректора Института макроэкономических исследований Минэкономразвития Олег Соколовский отмечает, что логистический центр создается в районе строительства ВПП-3 Шереметьево, новой высокоскоростной автомагистрали Москва — Санкт-Петербург и в 2 км от Ленинградского шоссе. «Как известно, именно авиатранспортом в основном доставляются рыба и мясопродукты из Европы, а овощи и фрукты в Россию доставляются в основном через Петербургский порт. Так что логистический центр будет пользоваться спросом», — отмечает Олег Соколовский. По его подсчетам, обеспеченность склад­скими помещениями Москвы составляет лишь 10—12%, а значит, проект не создаст конкуренции ныне действующей в аэропорту инфраструктуре.

Марк Волошин не единственный предприниматель, который интересуется логистической инфраструктурой. В 2012 году «Интеррос» Владимира Потанина объявил о создании компании «Интерпорт», которая выкупила у «Аэрофлота» 50% оператора по наземному обслуживанию грузов в Шереметьево «Аэропорт Москва». Помимо этого компания начала строительство еще одного грузового терминала в Шереметьево — площадью 20 тыс. кв. м.