Лента новостей
Глава МЧС назвал зоны риска стихийных бедствий в 2025 году 07:00, Статья Как промышленность решает вопрос с инженерными кадрами 06:35 В США отозвали партию глазных капель «Систейн» из-за риска заражения 06:34, Новость Пентагон отказался комментировать данные о сбитом в Запорожье F-16 06:13, Статья Как выбрать швейцарский нож в сфере ИТ 06:11 МТС займется выпуском игровых приставок 06:09, Статья Глава Брянской области в третий раз за ночь сообщил о сбитых дронах ВСУ 06:08, Новость Долгожительница из Северной Кореи получила в подарок от Ким Чен Ына стол 05:50, Новость Силы ПВО сбили еще два дрона ВСУ над Брянской областью 05:37, Новость Осужденный за коррупцию экс-мэр Владивостока уехал в зону спецоперации 05:10, Новость WP сообщила о сигнале Трампа ЕС о намерении США сократить помощь Украине 04:58, Новость Владелец Ursa Major заявил об отказе норвежского судна спасти экипаж 04:22, Статья Губернатор сообщил о сбитых дронах над Тульской областью 04:17, Новость Бойцы ВСУ на самом «горячем» направлении заявили о надежде на перемирие 04:07, Статья Рогов сообщил об «объемном» взрыве в Запорожье 03:50, Новость Эстония решила попросить НАТО о размещении «флота сдерживания» 03:38, Новость Власти Киевской области сообщили о работе ПВО 03:19, Новость Премьер Грузии заявил об отсутствии шансов у оппозиции на эскалацию 03:10, Новость
Газета
Безработным не до BMW
Газета № 103 (1636) (1406) Общество,
0

Безработным не до BMW

Автоконцерны Европы снижают производство из-за кризиса
Фото: BLOOMBERG
Фото: BLOOMBERG

Нынешний год для автопрома Европы станет самым тяжелым за последние 30 лет. Загруженность мощностей в странах на юге континента (Франция, Италия, Португалия, Испания) упадет до 58,1%, а в целом по региону — до 70,5%, считают аналитики Center Automotive Research (CAR) в Университете Дуйсбурга-Эссена. Как заявил РБК daily глава CAR профессор Фердинанд Дуденхёффер, даже по окончании кризиса Европа еще долго не сможет выйти на прежние рекордные объемы производства автомобилей.

В качестве важной причины такой безрадостной картины аналитики CAR в своем докладе называют нынешнюю катастрофическую ситуацию на рынке труда. Так, в апреле безработица в целом по еврозоне достигла рекордного за последние 36 лет уровня в 12%, а среди молодежи — 24,4%. Тяжелее всего ситуация в такой автомобильной стране, как Испания (26,8%). Конкурентоспособность Франции и Италии по-прежнему слаба, и в ближайшие пару лет серьезного роста экономики там не предвидится. «Таким образом, шансы на быстрое выздоровление автомобильного рынка юга Европы равны нулю. Безработные — плохие покупатели», — кон­статирует г-н Дуденхёффер.

Эксперты CAR прогнозируют, что в 2013 году легковых автомобилей во Франции, Италии, Испании, Португалии и Греции будет продано лишь 3,75 млн, что на 9,6% меньше результата и без того слабого 2012 года (4,15 млн). В целом же в Европе (с учетом не входящих в ЕС стран) в этом году будет реализовано 11,89 млн легковых автомобилей, что означает снижение продаж по сравнению с 2012 годом (12,52 млн) на 5%. По мнению руководителя CAR, текущий год станет для западноевропейского автопрома самым плохим за последние 30 лет.

Если же оценивать загруженность производственных мощностей автозаводов, то для легкового автопрома южноевропейских стран нынешний год окажется самым неудачным за все послевоенное время. Во Франции, Италии, Португалии и Испании этот показатель упадет в среднем с 62,4 до 58,1%. Хуже всего прогноз CAR звучит для Италии (49%) и Франции (51%). Снижение загруженности автопроизводства ожидается по всей Европе, кроме Испании и Австрии. В Испании выпуск моделей Audi серии Q поддержит заводы Seat, а в Австрии компания Magna удержится на плаву за счет заказов на выпуск Mini Cooper Countryman и Paceman.
 
Начало 2013 года подтвердило, что европейский автопром переживает тяжелые времена. Так, за первые четыре месяца здесь было выпущено на 270 тыс. легковых авто меньше, чем за тот же период прошлого года (падение на 7%). Если же выделить проблемные страны юга континента в отдельную группу, то для них этот показатель составил почти 11%. Г-н Дуденхёффер считает, что стабилизация западноевропейского авторынка может наступить не ранее нынешней осени, а это значит, загруженность автозаводов региона понизится в среднем до 70,5%. Это даже хуже показателя кризисного 2009 года.
 
Впрочем, аналитики CAR констатируют, что снижение объемов выпуска легковых автомобилей в Европе последовательно продолжается начиная с пикового 2001 года (15,326 млн). По сравнению с этим показателем регион недосчитается в текущем году 4,3 млн авто. «По всей вероятности, Европа уже никогда не сможет выйти на прежний уровень производства, и верхним пределом для нее станет планка в 12 млн легковых авто в год. Это цена долгового кризиса в Евросоюзе: часть европейского автопрома будет безвозвратно потеряна», — считает г-н Дуденхёффер.