Лента новостей
Козловский заявил о победе над просившим проверить его на экстремизм 01:57, Статья В Киеве прогремели взрывы 01:36, Новость На Филиппинах увидели угрозу из-за легализации казино в Таиланде 01:14, Статья В США назвали фейком запись со словами сына Трампа об оружии для России 01:03, Новость Bloomberg узнал о планах США «вбить клин» между Россией и КНР в Арктике 00:38, Статья Украинцы назвали главные ошибки власти 00:12, Статья Работники ТЦК получали $150 тыс. в месяц за освобождения от службы в ВСУ 00:10, Новость Кроссовки или смерть. Как партнерство Nike и Джордана привело к убийствам 00:00, Статья Счетная палата выявила недостатки в программе «Приоритет 2030» 00:00, Статья Бывший офис Sony Pictures в России потребовал от киносетей почти ₽1 млрд 00:00, Статья Трамп пообещал помочь Украине «вернуть как можно больше» территорий 26 фев, 23:29, Статья Захарова возмутилась словами Шалленберга о рычагах влияния на Россию 26 фев, 23:23, Новость Додик заявил, что Сербия не будет признавать решение боснийского суда 26 фев, 23:03, Новость NBC узнал, что Россия предложила США добывать ресурсы в новых регионах 26 фев, 22:53, Статья Трамп назвал целями на Украине остановку кровопролития и возврат денег 26 фев, 22:34, Новость Зеленский уволил командующего объединенными силами ВСУ 26 фев, 22:11, Статья Маск сообщил, что ему угрожают из-за сокращения госрасходов 26 фев, 22:10, Новость Рубио пообещал проверить искренность интереса Москвы к миру на Украине 26 фев, 21:37, Новость
Газета
Тихие стройки
Газета № 106 (1639) (1906) Общество,
0

Тихие стройки

Александр Хинштейн хочет ограничить рекламу жилья
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Депутат Госдумы от партии «Единая Россия» Александр Хинштейн придумал, как еще больше обезопасить покупателей жилья от недобросовестных застройщиков. Законо­творец предлагает запретить рекламировать девелоперские проекты, чьи застройщики по закону еще не имеют права привлекать деньги дольщиков. Эта норма ограничит рекламные возможности девелоперов, продающих жилье по серым схемам, уверены участники рынка. При этом серьезные компании вместо рекламы объектов могут обратиться к продвижению своего бренда, полагают они.

Рынок жилой недвижимости России вскоре может столкнуться с новыми законодательными ограничениями. Их инициатором стал депутат-единоросс Александр Хинштейн, внесший в Госдуму законопроект, предусматривающий поправки в закон «О рекламе». По его мнению, действующие сейчас ограничения рекламы, направленной на привлечение денег для строительства жилья без заключения договора участия в долевом строительстве, не позволяют уберечь граждан от недобросовестных застройщиков. Как отмечается в пояснительной записке к документу, обходящим этот запрет застройщикам удается уйти от ответственности, «поскольку затруднительно доказать, что рекламируется привлечение денежных средств граждан для строительства жилья, а не само строительство жилого дома».

Документом предлагается запретить рекламу, связанную со строительством жилья, до его ввода в эксплуатацию, если средства дольщиков на его строительство привлекаются не в соответствии с нормами 214-ФЗ. Если же сбор средств соответствует букве закона, то реклама жилого проекта может начинаться только после получения разрешения на строительство. При этом рекламная кампания должна быть приостановлена в случае приостановки деятельности застройщика. Кроме того, новая норма содержит требования о том, что не менее 15% рекламного пространства должно быть отведено под информацию о застройщике и его госрегистрации, сведения о разрешении на строительство, месте и способе получения проектной документации.

«Этот законопроект направлен на совершенствование норм, связанных с наведением порядка в сфере долевого строительства, — пояснил РБК daily Александр Хинштейн. — Сегодня ведется массированная реклама разного рода застройщиков, при этом никто не проверяет у них наличия подтверждающих документов. Поэтому мы решили четко прописать, что, пока компания не получила разрешения на строительство и, таким образом, право привлекать средства дольщиков, она не может рекламировать свой объект». Принят законопроект может быть не ранее осени, добавил Александр Евсеевич.

«Ограничение на рекламу объектов, реализуемых по серым схемам, может серьезным образом ударить по карману мелких застройщиков, которые финансируют свои проекты за счет привлечения средств граждан, что, несомненно, является благоприятным фактором для последних», — уверен ведущий юрист практики недвижимости юридической фирмы Sameta Константин Гуричев. Новая норма пойдет на пользу покупателям, соглашается генеральный директор «Метриум Групп» Мария Литинецкая. «С другой стороны, плохо, что в данном законопроекте предлагается также установить запрет на рекламу, если объект строится по 214-ФЗ, но его строительство было приостановлено, — обращает внимание эксперт. — Приостановка строительства может быть из-за отсутствия средств, тогда как застройщик вкладывается в рекламу, чтобы привлечь покупателей и на эти деньги строить». В этом может быть некий негатив для рынка, добавляет глава «Метриум Групп».

После принятия этого закона часть игроков рынка, может, перейдет на формат имиджевой рекламы, которая будет работать исключительно на бренд компании, но не на продажи в ее проектах, размышляет директор по маркетингу MR Group Евгения Старкова. «При добавлении в рекламу информации, указанной в проекте закона, она станет визуально не читаема, а значит, не будет привлекать внимание потенциальных покупателей», — объясняет она.