Пусть говорят
2005
Борис Грызлов, председатель Госдумы
Сегодня в России сложилась благоприятная ситуация для решения задачи экономического прорыва, для выхода на новый уровень развития: приняты важнейшие законы, увеличиваются золотовалютные резервы, растут бюджетные поступления, есть политическая стабильность.
Владимир Путин, президент
Эффективное использование природных богатств далеко не достаточное условие для устойчивого экономического роста и даже в чем-то отвлекающее от решения принципиально важных задач развития. Поэтому одной из важнейших целей остается реструктуризация экономики и, как следствие, создание производств, выпускающих качественные и востребованные товары.
2006
Александр Жуков, вице-премьер
Мы не пойдем на открытие в России прямых филиалов иностранных банков.
Герман Греф, глава Минэкономразвития и торговли
Нужно полностью поменять систему социальной помощи в стране, сделав ее адресной, и сконцентрировать все ресурсы на помощи незащищенным слоям населения».
2007
Егор Гайдар, глава Института экономики переходного периода
Созданная «подушка безопасности» говорит о том, что до 2010 года мы можем быть уверены в экономической стабильности.
Сергей Иванов, первый вице-премьер
России по силам стать одним из ведущих мировых инновационных центров. Для этого в самое ближайшее время будет создана специальная система содействия инновационным, прорывным проектам. Предстоит определить «точки роста», которые дадут импульс развитию как отдельных предприятий и отраслей, так и всей отечественной экономике.
2008
Игорь Шувалов, первый вице-премьер
Последние годы многие опять начали верить, что государство способно устранять все провалы рынка, забывая его особенности генерировать свои собственные провалы... Государство реагирует на кризисы гораздо медленнее, нежели экономический объект под воздействием рыночных сигналов.
Борис Грызлов, председатель Госдумы
Думаю, что пройдет пять-семь лет и появятся водоводы, которые позволят России экспортировать воду.
2009
Герман Греф, глава Сбербанка
Я не готов говорить о быстром росте [российской экономики], но то, что начнется стабилизация, а потом оживление, очевидно. Дальнейшего падения уже не будет.
Игорь Шувалов, первый вице-премьер
«Мы хотели бы, чтобы средний класс составлял 50—60% к 2020 году... Мы проводим работы, но в целом качественного сдвига, которого нам бы хотелось, мы не видим».
Дмитрий Медведев, президент
Протекционизм в условиях глобальной экономики, какими бы соображениями он ни объяснялся, это лишь способ загнать болезнь внутрь, а не вылечить ее.
2010
Алексей Кудрин, вице-премьер, министр финансов
[Бюджетная экономия составит] примерно 37 млрд руб. в год в ценах этого года, если сокращение [чиновничьего аппарата] будет до 20%. У нас задача стоит сделать это в течение трех лет. При этом по экономии в первом году может быть меньше, а максимальная экономия может быть достигнута на третий год.
Анатолий Чубайс, глава «Роснано»
Не существует ни одной успешной модели инновационной экономики, в которой не играло бы значимую роль государство. Естественно, в России тоже должно быть так. Так и будет.
Владимир Долгов, глава российского офиса компании Google
У нас есть реальный шанс догнать Европу и США в области информатизации за пять лет, а также довести уровень проникновения Интернета до 60%.
2011
Дмитрий Медведев, президент
Мы не строим государственный капитализм. Да, у нас был этап развития, связанный с усилением роли государства в экономике. Он был неизбежен и в определенный период необходим. Важно было стабилизировать ситуацию после хаоса 90-х годов и навести просто элементарный порядок. Однако теперь потенциал этого пути исчерпан.
2012
Андрей Костин, глава ВТБ
Курс [рубля] предсказуем так же, как любовь женщины.
Антон Силуанов, министр финансов
Участие государства на рынке акций — это слону дробина или деньги на ветер.
Андрей Белоусов, министр экономического развития
Уж лучше бы действительно обстановка приняла острый характер — кризис, мы бы его прошли года за два, чем постоянно находиться в состоянии ожидания этого кризиса.