Лента новостей
NBC узнал, как долго США будут бомбить ИГИЛ в Сирии 13:18, Статья Карпин пошутил про вызов Кержакова в сборную из-за рекорда Дзюбы 13:13, Статья Как Китай перепридумал свою экономику 13:07 Как цифровые платформы оптимизируют логистику и учет в нефтегазе 12:59 Как российский бизнес переходит к системной интеграции ИИ 12:48 МИД Польши поздравил Орбана «орденом Ленина» 12:47, Новость Владельцы «Ливерпуля» продали контрольный пакет акций клуба Малкина 12:43, Статья Шесть трендов туризма: куда, как и почему путешествуют россияне 12:41 Путин проведет в Петербурге неформальную встречу глав государств СНГ 12:38, Новость Как управляющие компании работают в делюкс проектах 12:38 Как обрести спокойствие в шумном мегаполисе 12:27 Почему ручная работа снова в цене: пример российского бренда Pars 12:24 Билл Клинтон в джакузи и Майкл Джексон. Новые фото из архива Эпштейна 12:23, Фотогалерея Биатлонистка Резцова рассказала, что Большунов ни с кем не здоровается 12:18, Статья Зачем компаниям мотивация: анализ российского рынка 12:16 Металлический портфель: как заработать на серебре и меди 12:15 Минобороны сообщило о взятии Высокого и Светлого в Сумской области и ДНР 12:11, Статья Мерц фразой «даже лучше» оценил решение Европы по финансированию Украины 12:08, Новость
Газета
Герман Греф спросил у...
Газета № 108 (1641) (2106) Общество,
0

Герман Греф спросил у...

Фото: РБК
Фото: РБК

Вчерашняя панельная сессия Сбербанка на Петербургском экономическом форуме была посвящена тому, являются ли «центральные банки последним оплотом экономического роста». Дискуссия быстро переросла в макроэкономическую плоскость и выяснение причин, почему не растет экономика и как ее оживить. Для решения этой проблемы участники дискуссии предложили снизить тарифы естественных монополий и налоговую нагрузку для бизнеса.

Президент Сбербанка Герман Греф решил выяснить, каковы причины замедления экономического роста, какие инструменты экономической политики использовать для его стимулирования, в чьих руках рычаги роста и кто обладает той волшебной палочкой, которая поможет отомкнуть ту дверь, за которой этот рост прячется. Отвечать ему собрались чиновники, ответственные за рост экономики. Была ли у них волшебная палочка — осталось за скобками дискуссии.

Министр экономического развития Андрей Белоусов считает, что на замедление экономического роста повлияло снижение инвестиционной активности. «Есть три момента, которые имеют системное значение, — укрепление рубля в 2012 году, рост реальных или номинальных процентных ставок, рост тарифов естественных монополий, который продолжался все эти годы. Все эти факторы влияют на инвестиции!» — отметил г‑н Белоусов.

Первый зампред Банка России Алексей Улюкаев согласился с тем, что тарифы естественных монополий влияют на экономический рост. «Это издержки для бизнеса. В этом году мы наблюдаем неизвестный прежде феномен — резкое снижение результатов работы предприятий. Прибыль в экономике снижается на глазах. Такого не было никогда прежде, не считая годов кризиса», — сокрушался г‑н Улюкаев.

Помощник президента Эльвира Набиуллина назвала две причины замедления экономического роста — снижение роста экспортных доходов и фактор загрузки производственных мощностей. «Новые рычаги роста — это производительность труда, сокращение издержек, рост частных инвестиций, — отметила г-жа Набиуллина, — и это переводит дискуссию в область институциональных, структурных реформ, а не просто реформ денежно-кредитной политики». По ее мнению, правительство и ЦБ обязаны создать условия, которым будет доверять бизнес: правительство — инвестиционный климат, Банк России — обеспечить предсказуемость инфляции и валютной политики.

Андрей Белоусов также добавил, что импульс роста, который был в 2011 и 2012 годах, был погашен высокими процентными ставками, ростом тарифов и укреплением рубля. Он согласился с мнением Алексея Улюкаева, что прибыль не растет с 2007 года, даже в номинальном выражении. «А не растет она потому, что издержки растут. Как оживить экономику? Главное — вопрос доверия. Нужно четко изложить, что правительство собирается делать, гарантии того, что правила игры меняться не будут, и сигнал к повышению производственной активности — замедление роста тарифов естественных монополий и налоговые маневры. Центр тяжести налогообложения нужно перенести с бизнеса на потребление, плавно и аккуратно», — отметил г-н Белоусов.