Экспресс класса люкс
За 15 лет под крылом группы Volkswagen британская Bentley настолько окрепла, что вложилась в создание самого быстрого за свою историю седана. Второе поколение Flying Spur может не просто разгоняться до 322 км/ч. Оно даст фору главному противнику — четырехдверке Ghost (максимум 250 км/ч) от компании Rolls-Royce, ранее в течение нескольких десятилетий владевшей Bentley. Разбираться в хитросплетениях суперпремиального сегмента мы отправились в Китай.
ХОРОШО ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ?
Даже не думайте сомневаться, что перед вами новый автомобиль, насколько бы узнаваемым вам ни казался его облик. От предшественника он унаследовал разве что солнцезащитные козырьки, ручки и подлокотники в дверях да некоторые элементы передней консоли. В остальном это абсолютный новатор. Автомобиль стал на 50 кг легче в первую очередь за счет капота и передних крыльев, выполненных из алюминия. Требуемую форму изготавливаемые на заводе в чеширском Крю детали приобретают после обдувки нагретого алюминия сжатым воздухом. Изгибы получаются просто изумительной точности!
Не позабыли и об аэродинамике. Верхняя кромка багажника (его крышка теперь из композитного материала) стала шире и ниже, отчего седан выглядит с этого ракурса более подтянутым, а оптика на корме ограничилась одним ярусом фирменных овалов, а не двумя, как прежде. Эстетики и стремительности новичку придают и более глубокие выштамповки по бокам, и хромированная горизонтальная поперечина вдоль всего нижнего воздухозаборника с крупноячеистой решеткой спереди. А для прочей выразительности передка наружный блок фар сделали больше, чем внутренний.
В интерьере тоже ноу-хау предостаточно. Он стал намного тише за счет новых стекол и их уплотнителей, а также дополнительных слоев изоляции в дверях. И пусть в салоне хочется больше рыка от W12 под капотом Flying Spur, его увеличенные в размерах глушители здорово поглощают шумы на средних — читай рабочих — оборотах. В итоге ускорение получается столь же мгновенным, сколь и неожиданным.
УЛЕТНОЕ НАСТРОЕНИЕ
К слову, о моторе. Под капотом Flying Spur пока единственно возможный 6-литровый W12 с двумя турбонагнетателями. Нынче он способен на 625 л.с. (+14%) и 800 Нм, в чем заслуга прежде всего новой системы управления Bosch ME17. Восьмиступенчатому автомату ZF даже не нужно раскручивать обороты до предела — вся прыть уже на старте у вас под правой ногой. Вот почему разгон до сотни всего за 4,6 с не кажется столь уж несбыточным, даже несмотря на без малого 2,5‑тонный вес махины.
И раз уж мы отправились в путь, отметим новые настройки ходовой: амортизаторы теперь жестче, а стабилизаторы, напротив, мягче. 5,3-метровый седан стал стабильнее в поворотах (особенно имея в виду эксклюзивный для этого сегмента и распределяемый стандартно в пользу задней оси в отношении 40/60 полный привод), но комфортнее на неровностях, что не может не радовать как водителя, так и седоков сзади.
СКОРОСТЬ И РОСКОШЬ
Flying Spur предлагается на выбор в четырех- и пятиместном вариантах. В топовом исполнении гаджетоманы, устроившись поудобнее в кресле со множеством регулировок и массажем, оценят управление бортовой информационно-развлекательной системой при помощи выезжающего из центральной консоли пульта, напоминающего смартфон. А меломанам придется по вкусу, точнее по слуху, 1100-ваттная акустика от Naim. Также здесь можно наслаждаться просмотром ТВ или видео на 10-дюймовых дисплеях, серфить в Сети посредством бортового Wi-Fi и попивать шампанское из холодильника.
Flying Spur появится в России этой осенью и получит ценник, начинающийся от 10 751 000 руб. Британцы рассчитывают на прорыв, поскольку автомобиль вобрал в себя преимущества трех различных подсегментов — представительских, люксовых и спортивных седанов. В прошлом году наша страна была одним из лидеров по части динамики прироста продаж Bentley (+37%). И потенциал среди успешных россиян, достигших 40-летнего возраста (это и есть целевая аудитория новичка), еще раскрыт не полностью. Чтобы с успехом потолкаться за место под солнцем, в Flying Spur подмешали все необходимые ингредиенты.