Лента новостей
Украина решила обучить ИИ по видео с дронов с поле боя 21:10, Статья Песков заявил, что удары ракет по России наводят специалисты из США 20:53, Новость В Петербурге умерла балерина Ирена Баженова 20:38, Новость Топливо в убыток: как стать крупным игроком на рынке нефтепродуктов 20:29 Тарасова подвела итоги чемпионата России по фигурному катанию 20:28, Статья Премьер Швеции начал рождественскую речь со слов о помощи Украине 20:15, Новость В Кремле пообещали ответить на запрос Абхазии о поставке электроэнергии 20:05, Статья Депутат Рады заявил о трех новых требованиях МВФ к Украине 20:00, Новость В Польше сочли провокацией размещение флага УПА на переданных Киеву БТРах 19:53, Статья Беглов показал проект будущего мемориала в честь битвы за Ленинград 19:50, Статья Сколько стоит взломать ваш бизнес. Тест 19:45 Песков отреагировал на допуск российских фигуристов к отбору на Олимпиаду 19:41, Статья В Москве задержали бывшего замминистра просвещения по делу о хищении 19:39, Статья СКА в овертайме обыграл «Адмирал» в матче КХЛ 19:34, Статья Хинштейн решил организовать проверку курской Корпорации развития 19:20, Новость Белоусов объяснил необходимость создания нового рода войск 19:09, Статья Как оптимизировать бизнес-процессы при резком росте заказов 19:00 В Керчи ввели режим ЧС из-за разлива мазута с танкеров 18:59, Статья
Газета
Быстро и без налога
Газета № 111 (1644) (2606) Общество,
0

Быстро и без налога

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Первый вице-президент РЖД и руководитель проекта ВСМ Александр Мишарин придумал, как удешевить строительство высокоско­ро­стного железнодорожного участка Москва — Казань. Он предложил освободить ВСМ от налога на имуще­ство и ввести нулевую ставку НДС по услугам аренды и пользования инфраструктурой. Предполагается, что при общей стоимости проекта 928 млрд руб. это позволит сэкономить более 200 млрд руб.

Вчера Александр Мишарин, выступая на парламентских слушаниях в Госдуме, представил предварительную финансовую модель высокоскоростной магистрали Москва — Казань. Общая стоимость проекта оценивается в 928 млрд руб., правда, при суммарном подсчете это число оказывается гораздо выше. Так, государство должно выделить 371 млрд руб. в виде гранта на этапе строительства и 179 млрд руб. в виде субсидий на этапе эксплуатации. Частный капитал вложит около 280 млрд руб., еще около 280 млрд руб. — средства Фонда национального благосостояния (ФНБ).

Первый заместитель председателя Госдумы Александр Жуков уточнил, что на первоначальном этапе ВСМ может получить треть из предусмотренных 450 млрд руб., которые Владимир Путин велел направить из ФНБ на инфраструктурные проекты. На эти деньги будет построен участок протяженностью 803 км. Его строительство позволит сократить время в пути от Москвы до Казани в четыре раза, до 3,5 часа.

При этом Александр Мишарин нашел способ, как существенно удешевить проект ВСМ. Он выступил с предложением внести поправки в Налоговый кодекс с тем, чтобы освободить ВСМ от налога на имущество, а также не облагать налогом на прибыль выделяемые для этого проекта бюджетные субсидии.

«Сегодня налогом на имущество не облагаются автодороги, взлетно-посадочные полосы и причальные стенки, так что в этом смысле мы предлагаем выравнять условия», ― заявил он. Александр Мишарин уточнил РБК daily, что отмена налога на имущество позволит сэкономить 180 млрд руб. Другое требование главы «Скоростных магистралей» (компания реализует проект ВСМ) ― применять к инфраструктуре ВСМ нулевую ставку НДС. По оценке РЖД, это позволит сократить стоимость проекта еще на 29 млрд руб.

Если государство согласится освободить ВСМ от налога на имущество, это будет важной победой для РЖД, ведь монополия лишилась соответствующих льгот в прошлом году. В конце ноября 2012 года президент РФ Владимир Путин подписал закон, отменяющий, в частности, льготы по налогу на имущество для железнодорожных путей. По подсчетам Минфина, в связи с этим налоговые платежи для РЖД увеличатся с 17,2 млрд руб. в 2013 году до 50,1 млрд руб. в 2015 году. Для сравнения: в 2012 году РЖД в общей сложности заплатили в казну 258 млрд руб. налогов.