Лента новостей
Российская армия заняла населенные пункты в ДНР и Харьковской области 12:21, Статья Глава Белгородской области сообщил об атаках ВСУ на 12 населенных пунктов 12:08, Новость Как снабжают электроэнергией крупные научные центры 12:07 В Иране обнаружили убитым российского дальнобойщика 12:05, Новость В «Сбере» объяснили, как мошенники убеждают людей атаковать банки 11:55, Статья Путин заявил, что предыдущее поколение политиков разрушало Россию 11:43, Новость Путин заявил о готовности России к компромиссам с другими странами 11:34, Новость Путин заявил, что отказ от начала спецоперации был бы преступным 11:29, Статья Каким будет ИТ будущего 11:22 Экипаж найденного на Камчатке самолета Ан-2 госпитализировали 11:16, Новость Путин заявил, что у России не пропадало желание взаимодействовать с США 10:55, Новость Путин напомнил о «нулевой мировой войне» 10:41, Статья Время, дети, авто: три совета от бизнесменов, как организовать отдых 10:33 Сколько заработали Усик и Фьюри на боксерском реванше 10:26, Статья Власти назвали вероятную причину аварии Ан-2 на Камчатке 10:13, Новость Объекты на курортах подорожали на 300% за 7 лет. Как на них влияет ставка 10:09, Статья «Это безумие». Что говорят о победе Усика над Фьюри в чемпионском бою 10:07, Статья Что такое ДСЖ и как будет работать в России 10:00, Статья
Газета
Реклама алкоголя рвется в небо
Газета № 118 (1651) (0507) Общество,
0

Реклама алкоголя рвется в небо

ФАС дала разъяснения по поводу ее размещения в бортовых журналах
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Издатели продолжают искать способы размещения рекламы алкоголя в своих журналах. Они обратились в ФАС с просьбой разъяснить, возможна ли реклама пива и водки в бортовых изданиях. Замглавы ведомства Андрей Кашеваров дал ответ, из которого ясно, что если самолет и журнал не зарегистрированы в России, то рекламировать алкоголь на борту можно. Большинство самолетов российских авиакомпаний зарегистрированы за рубежом. РБК daily опросила издателей, будут ли они менять реги­страцию бортовых журналов ради рекламы алкоголя.

На днях ФАС опубликовала ответ Андрея Кашеварова на вопрос издателей, есть ли возможность размещать рекламу алкоголя в журналах, распространяемых на бортах самолетов. Г-н Кашеваров напомнил, что такая реклама запрещена во всех СМИ на территории России (запрет вступил в силу 1 января 2013 года). При этом чиновник добавил, что распространение рекламы алкогольной продукции не допускается также на борту самолетов, зарегистрированных в РФ.

После этого РБК daily обратилась к г-ну Кашеварову с просьбой разъяснить, можно ли рекламировать алкоголь в журналах, не зарегистрированных в России и распространяемых на самолетах, имеющих регистрацию в других странах. По этому вопросу он посоветовал обратиться к заместителю начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяне Никитиной.

«Если самолет и бортовой журнал зарегистрированы в ином государстве, то теоретически размещать рекламу алкоголя можно. В этом случае дей­ствие российского закона «О рекламе» не распространяется», — заявила РБК daily Татьяна Никитина. В такой ситуации придется ориентироваться на законы той страны, где зарегистрированы СМИ и самолет, добавила она.

ФАС ссылается на 17-ю статью Конвенции о международной гражданской авиации, заключенной в Чикаго в 1944 году, согласно которой воздушные суда имеют национальность того государства, в котором они зарегистрированы.

«Морские и воздушные судна подчиняются юрисдикции того государства, где зарегистрированы. Требования ФАС в этой части не будут иметь никакого значения», — подтвердила адвокат фирмы «Юков и Партнеры» Елена Ровинская.

Главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий рассказал РБК daily, что около 90% пассажиров гражданской авиации России перевозятся на самолетах иностранного производства. «Практически все они имеют иностранную регистрацию, исключение составляют десять лайнеров авиакомпании «ВИМ-авиа», — добавил г-н Синицкий.

Гендиректор издательства InFlight Анна Мухаметова призналась РБК daily, что задумывалась о том, чтобы сменить страну регистрации журналов («Аэро­флот», «Аэрофлот Premium», «Аэрофлот Style», Aeroflot World, S7). «Мы думали о такой возможности еще год назад, но решили от нее отказаться, потому что ни мы, ни авиакомпании — учредители изданий не готовы рисковать. Ведь санкции могут быть наложены как на распространителя рекламы, так и на авиакомпанию, — пояснила г-жа Мухаметова. — Я не думаю, что «Трансаэро» тоже готова на это пойти». Потери InFlight в связи с отсутствием рекламы алкоголя удалось компенсировать, добавила она.

Издательский директор ИД «СК Пресс» Евгений Адлеров, выпускающий журнал Air Connections Magazine на русском языке для Lufthansa Group (авиакомпании Austrian, Brussels Airlines, Lufthansa, SWISS), заверил РБК daily, что никогда не думал о зарубежной регистрации. Но обещал изучить этот вопрос.

Производители алкоголя сейчас размещают свою рекламу в зарубежных аэропортах с высокой долей российского потока пассажиров. «Прежде всего это такие направления, как Анталия, Кипр, Болгария и Латвия», — пояснил РБК daily представитель пресс-службы «Алкогольной сибирской группы». Он добавил, что до запрета рекламы алкоголя компания размещала свои бренды «Пять озер», «Хаски» и «Белая березка» в бортовой прессе, а также в лайт-боксах в зонах вылета и ожидания. «Размещение рекламы на авиатранспорте было эффективным ATL-каналом, позволяющим донести рекламное сообщение до экономически активной части населения», — подчеркнул собеседник РБК daily.