Лента новостей
Bloomberg назвал рубль одним из самых прибыльных мировых активов 18:08, Статья Форвард «Авангарда» получил перелом из-за попадания шайбы в лицо 18:06, Статья Количество магнитных бурь в 2025 году стало рекордным за девять лет 18:01, Статья В АСВ выбрали нового главу после ареста Мельникова 17:52, Статья План управления рисками: примеры, шаблон и ошибки внедрения 17:45, Статья ЦБ оставил курс доллара на 25 декабря ниже ₽79 17:44, Статья Bloomberg узнал о требованиях России к мирному плану по Украине 17:41, Статья На Украине учредили День программиста в дату григорианского Рождества 17:36, Новость «РИА Новости» узнало о планах ISU обсудить допуск российских фигуристов 17:36, Статья Названы автомобили, запчасти которых сильнее всего подорожали в 2025 году 17:32, Новость Нападающий «Зенита» вошел в пятерку лучших молодых игроков мира до 20 лет 17:31, Статья Какие инвестиционные активы обгоняют инфляцию 17:29 Bloomberg рассказал, как США охотятся за «зомби-танкерами» Венесуэлы 17:26, Статья Страны ЕС стали самыми популярными у россиян для покупки жилья в 2025-м 17:26, Статья Сколько тратили водители на свои машины в 2025 году. Статистика банков 17:22, Статья Матч чемпионата России по бенди оказался под угрозой срыва из-за трещин 17:21, Статья Огни, весы с мандаринами и Гринч: как выглядит Москва перед Новым годом 17:21, Статья Инвестиция в будущее страны: кто готовит новое поколение руководителей 17:19
Газета
«Сценарная комната» для сериалов
Газета № 125 (1658) (1607) Общество,
0

«Сценарная комната» для сериалов

Американский метод работы над ними, возможно, приживется и в России
Фото: КИНОПОИСК
Фото: КИНОПОИСК

Американские сериалы, которые выпускают HBO, Showtime, Fox, давно завоевали доверие российских зрителей. Чего не скажешь о проектах отечественных компаний. Режиссер и сценарист Федор Деревянский уверен, что знает, в чем проблема: все дело в неправильной организации работы над сценариями. И предлагает активнее внедрять американскую модель такой работы. Его идеей уже заинтересовались в компаниях «Амедиа», Art Pic­tures Studio, ЦПШ, СТВ и «Профит».

Отечественные производители сериалов и кино уже не первый год озабочены нехваткой хороших сценаристов. Им в помощь г-н Деревянский и придумал образовательно-производственный стартап TeamWriting, который, как он считает, значительно улучшит качество работы российских авторов.

Идея появилась не на пустом месте: г-н Деревянский не только посетил семинары всех сценарных гуру, которые приезжали в Россию (Пол Браун, Роберт Макки, Нил Ландау, Джон Труби), но и, пользуясь полученными знаниями, написал сценарий «Мирные жители», который продал международной кинокомпании Trikita Entertainment Сергея Бодрова.

Федор Деревянский уверен, что проблема огромного количества киношкол в России в том, что они существуют в отрыве от реального производства. «Их многочисленные выпускники, заплатившие немалые деньги за обучение, после получения диплома оказываются невостребованными, — говорит г-н Деревянский. — До сотрудничества с кинокомпаниями добираются единицы, те, кто самостоятельно узнает или изобретет какие-то необходимые ремесленные умения, которые им недо­рассказали».

По его словам, западная киноиндустрия давно строится по четкой схеме командного управления — речь о системе так называемых сценарных комнат, когда авторы, сидя в одной комнате, работают над сюжетом под управлением главного сценариста — шоу-раннера. Собственно, поэтому у него и появилась идея перекинуть мостик над пропастью между школой сценариста и его трудоустройством в профессии.

«В действительности мы можем лишь предполагать, как нюансы командной работы регулируются на Западе, — признался г-н Деревянский. — Книги на эту тему практически отсутствуют. Для нас это в некоторой степени эксперимент. И все же в самой большей степени успех проекта будет зависеть не от технологий, а от людей — от тех ребят, которые пожелают в нем участвовать. Поэтому мы сейчас активно разыскиваем и приглашаем творческую молодежь, не обязательно дипломированных сценаристов, но и тех, кому это интересно. Причем абсолютно бесплатно».

По его словам, у TeamWriting уже есть договоренности с такими компаниями, как «Амедиа», Art Pictures Studio, ЦПШ, СТВ и «Профит», которые согласились давать проекты для «разогрева». Кроме того, каждый участник команды получит возможность принести свою идею, с помощью коллег доработать ее до полноценной заявки и представить студии.

Директор по производству и разработке кинокомпании «Амедиа» Татьяна Беличенко идею г-на Деревянского поддер­живает и считает, что готовить сценаристов «по американским стандартам — это верный подход». «Подобные школы помогают автору правильно придумать персонажей и создать их мир, — считает она. — Сейчас дефицита идей нет. Вопрос в том, как расписать историю, сделать ее напряженной, чтобы зрителю было интересно».

А вот глава компании AR Films Александр Роднянский полагает, что идея работы по американской модели не так уж и нова. «Очень многие отечественные кинокомпании пытаются внедрить голливудские методики, и это естественно, поскольку индустрия Голливуда является безусловным лидером производства теле- и киноконтента. Шоу-раннерами становятся выдающиеся авторы, телепродюсеры, которые способны создать яркие проекты», — поделился с РБК daily г-н Роднянский. Он добавил, что подобный метод и подход уже давно используют кинокомпании «Амедиа», «Вайт Медиа». «В «СТС Медиа», ТНТ также прибегают к этой модели. Во всех крупных компаниях были попытки работать по американской методике», — подчеркнул г-н Роднянский.

«Я согласен с Роднянским, что самая жизнеспособная и продуктивная система обучения сценаристов — это обучение при студиях, — говорит г-н Деревянский. — Но проблема в том, что студии инструктируют уже проверенных авторов. Ни одна студия пока не крупна настолько, чтобы поддерживать внутри себя специальную структуру, готовую нянчиться с новичками, муштровать их, вместе проходить путь проб и ошибок, вкладывать в этот процесс средства без надежды на успех. У студий просто нет достаточного количества свободных ресурсов, чтобы этим заниматься».