Лента новостей
Куда любит ездить шеф-повар и совладелец ресторанов Selfie, Гвидон и IKRA 17:30 «Манчестер Сити» проиграл шестой раз в восьми последних матчах АПЛ 17:25, Статья Хинштейн рассказал о масштабе разрушений в Рыльске после обстрела ВСУ 17:18, Статья Пезешкиан предложил заменить иранский риал на иранский туман 17:08, Статья Савельев пообещал обеспечить к 14 января скидку 50% на перелеты для детей 16:53, Новость К свету: как сделать так, чтобы всем хватало электричества 16:45 Росавиация назвала дату вылета задержанного из-за поломки рейса из Египта 16:42, Статья Клуб КХЛ «Автомобилист» обменял канадца с российским паспортом в «Сибирь» 16:39, Статья В Курской области задержали пьяного мужчину с автоматом и патронами 16:34, Новость Получивший шипами по лицу конкурент Сафонова пропустит ближайший матч ПСЖ 16:28, Статья На побережье Керчи выбросило мазут с потерпевших крушение танкеров 16:22, Статья В Румынии установили, что кампанию Джорджеску в TikTok оплатила не Россия 16:10, Статья Прокуратура взяла на контроль ситуацию с задержкой рейса в Египет 16:07, Новость Как бизнесу понять, что пора иначе работать с данными 15:52 Йоханнес Бё выиграл 88-ю гонку в карьере на Кубке мира по биатлону 15:48, Статья Минобороны сообщило об ударах по объектам энергетики ВПК Украины 15:46, Новость Президент Абхазии попросил у России гуманитарные поставки электроэнергии 15:42, Статья Гашек раскритиковал поездку представителей «Монреаля» в Россию 15:35, Статья
Газета
Родные коллекторы
Газета № 127 (1660) (1807) Общество,
0

Родные коллекторы

Чтобы не отпугнуть должников, коллекторские агентства объединили свои названия при слиянии
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Как стало известно РБК daily, Столичное коллекторское агентство (СКА), купившее в прошлом году у Росбанка Агентство по возврату долгов (АВД), переименовало его в «Столичное АВД». Гендиректор объединенного агентства Дмитрий Мохначев рассчитывает на то, что благодаря сохранению бренда АВД должники банков, входящих в группу «Сосьете Женераль», не будут воспринимать новую компанию как чужую.

Как рассказал РБК daily Дмитрий Мохначев, должники АВД и СКА — а это почти полмиллиона человек — не должны ощущать резкие перемены и воспринимать происходящее как приход новой, чужой компании. «Мы хотим, чтобы должники поняли, что в отношении них после объединения ничего не поменялось, и доносим это через свой новый бренд. Тем самым мы хотим сохранить их лояльность и платежную дисциплину», — отметил г-н Мохначев. По его словам, один из факторов, который повлиял на решение акционеров сохранить оба названия в новом бренде, — это особенности и специфические риски отрасли. «С должниками непросто выстраивать отношения, еще сложнее заручиться их доверием и желанием сотрудничать», — добавил он.

По данным объединенной компании, на 1 июня 2013 года портфель проблемной задолженности, находящейся в работе СКА и АВД, превысил 48 млрд руб., а общее количество сопровождаемых счетов должников составило порядка 550 тыс. Около 130 тыс. из них — это счета должников АВД, доставшихся ему от группы «Сосьете Женераль».

Г-н Мохначев один из соб­ственников компании и хорошо знает все нюансы этого бизнеса. Он возглавлял СКА с 2007 по 2011 год и фактически вывел агентство на коллекторский рынок. Также под его руководством компания привлекла финансовых и стратегических инвесторов — фонд Mint Capital и шведскую коллекторскую компанию Svea Ekonomi. Для расширения бизнеса в конце прошлого года СКА приобрело у Росбанка его коллекторское агентство, а весной текущего года начало процесс слияния компаний, назначив на должность генерального директора объединенного агентства г-на Мохначева. «Мы не про­сто объединили две компании на операционном уровне. Идея состояла в том, чтобы сложить компетенции обоих агентств», — сказал Дмитрий Мохначев, подчеркнув, что у СКА хорошо отстроенный колл-центр и централизованные процессы получения судебных решений, а у АВД — большая региональная сеть.

На текущий момент завершаются перевод сотрудников СКА в штат «Столичного АВД», процедуры переподписания контрактов с контрагентами на новую компанию, в ближайших планах — завершение объединения IT-систем.

Сохранение бренда при объединении бизнеса двух компаний важно и для контрагентов. «В данном случае для коллектора крайне важна репутация среди банков и для того, чтобы не растерять накопленный потенциал, который капитализируется в бренде», — считает управляющий директор брендингового агентства BrandLab Александра Еременко.