Лента новостей
Орбан предложил сохранить транзит через Украину, сменив собственника газа 15:21, Статья В Вологде открыли памятник Иосифу Сталину 15:15, Статья В Татарстане ввели режим ЧС после атаки дронов на Казань 15:13, Статья В Тобольске 17 человек попали в больницу после купания в бассейне 15:07, Новость Как получить максимальный эффект от долгосрочных сбережений. Тест 14:59 Премьер Финляндии заявил о невозможности открыть границу с Россией 14:54, Новость В Шереметьево произошла потасовка на фоне долгой задержки рейса в Египет 14:48, Статья Guardian узнала об отправке в пехоту ВСУ бойцов ПВО из-за нехватки людей 14:46, Статья Фигуристка Петросян второй год подряд выиграла чемпионат России 14:44, Статья Третьяк исключил скорое возвращение сборной России на турниры IIHF 14:29, Статья Больницы Казани перевели в режим повышенной готовности 14:27, Новость Spiegel сообщил о пятой жертве теракта в Германии 14:17, Статья Семь причин ездить на Lada Aura 14:15 Власти объяснили звуки взрывов в Казани испытаниями на заводе 14:07, Новость Очевидцы рассказали об атаке дронов в Казани. Видео 14:00, Статья Линдси Вонн стала 14-й в первом старте КМ после возобновления карьеры 13:59, Статья Власти назвали срок очистки побережья Кубани от мазута 13:43, Статья Аэропорт Казани снял ограничения на полеты 13:33, Новость
Газета
Mercedes запретят въезд в ЕС
Газета № 127 (1660) (1807) Общество,
0

Mercedes запретят въезд в ЕС

Еврокомиссия считает немецкие машины неэкологичными
Фото: ЕРА
Фото: ЕРА

Евросоюз готовится запретить продажи значительного числа моделей Mercedes на своей территории. Еврокомиссия поддержала позицию Франции, которая в начале июля ввела временный запрет на продажи и регистрацию автомобилей с трехлучевой звездой на капоте классов A, B и SL. Свой шаг Париж аргументировал тем, что концерн Daimler нарушает директиву ЕС и не использует в системе кондиционирования новый экологичный хлад­агент.

Директива ЕС требует, чтобы с этого года производители заполняли кондиционеры автомобилей новым хладагентом R1234yf, который оказывает менее сильное влияние на потепление климата, чем прежний R134a. Однако новинка, разработанная в лабораториях американских компаний Dupont и Honeywell, очень не нравится Daimler. Немецкие специалисты настаивают на том, что этот газ пожароопасен. Кроме того, в случае его утечки из системы кондиционирования или при аварии в горячем моторном отсеке выделяются едкие кислотные пары. Именно поэтому кондиционеры всех своих автомобилей Daimler продолжает заправлять менее экологичным хладагентом R134a.

«Согласно проведенному Еврокомиссией анализу, некоторые автомобили концерна Daimler не соответствуют принятым в ЕС требованиям, поэтому в Евросоюзе они не могут продаваться и регистрироваться», — заявил на этой неделе еврокомиссар по промышленности Антонио Таяни. Высокопоставленный еврочиновник отметил также, что, поскольку в ЕС было принято решение заменить прежде применявшийся в автомобильных кондиционерах хладагент R134a на более экологичный R1234yf, действия Франции вполне допустимы. «В подобных случаях страны имеют право на временные защитные меры», — указал еврокомиссар. Таким образом, стало ясно, что на поддержку Брюсселя Германия рассчитывать не может. В среду к обсуждению проблемы в Брюсселе подключились представители всех 28 стран Евросоюза. Пока, кроме Франции, никто из стран — членов ЕС не высказывал недовольства использованием в автомобилях Mercedes хладагента R134a.

Позиция Еврокомиссии является ударом не только для концерна Daimler, но и для правитель­ства ФРГ, которое его всячески поддерживает. Спор этот длится давно, и в самой Германии модели Mercedes с кондиционерами, заправленными старым хладагентом, уже получили необходимые допуски от государственного ведомства автотранспорта (KBA) во Фленсбурге. Выдавая их, немецкая сторона рассчитывала на то, что эти разрешения будут автоматически распространены и на всю Европу. Однако Франция не признала выданное KBA разрешение и отказала французским владельцам новеньких Mercedes в госрегистрации. Пока представители Daimler упирают на то, что их автомобили «имеют допуск KBA, который действует по всей Европе», но в случае принятия решения Еврокомиссии он станет недействительным. По оценке аналитиков, Mercedes в таком случае грозит падение продаж в объеме 30 тыс. автомобилей в год.