Лента новостей
Экс-начальник вещевого управления Минобороны получил семь лет за взятку 18:19, Статья Эксперты оценили рост предложения в небоскребах бизнес-класса в Москве 18:18, Статья Пять стратегий инвестора в недвижимость: как устроены и какую выбрать 18:12 Маршалловы острова первыми в мире ввели безусловный базовый доход 18:11, Статья ВЭБ.РФ оценил потенциал роста инвестиций в устойчивое развитие 18:11 Путин назвал Северск значимым для России городом 18:07, Новость Лидеры рекламной индустрии нашли «формулу креативной эффективности» 18:06 Путин назвал взятие Северска возможностью для продолжения наступления 18:05, Статья В России объявили нежелательной НПО из Саксонии 18:02, Новость Карлсен заявил, что ему было стыдно «срубить флаг» россиянину на турнире 18:00, Статья Кастом как предчувствие. Почему индивидуальная отделка стала новым шиком 17:56 ЦБ впервые за месяц поднял курс доллара выше ₽80 17:53, Статья Дисконты на Urals растут: что будет с бюджетом и рублем. Видео 17:49, Видеогалерея Ключ к Африке: какие возможности открывает сотрудничество с Египтом 17:49 Синоптик предупредил о возвращении морозов в Москву перед Новым годом 17:43, Новость Как экзосомальная терапия восстанавливает и омолаживает кожу 17:42 Покупательница квартиры Долиной сделала заявление. Что известно о деле 17:34, Статья Какие шины выбрать на зиму 17:31
Газета
Битва за .kosher
Газета № 128 (1661) (1907) Общество,
0

Битва за .kosher

Евреи не могут поделить интернет-рынок кошерной пищи
Фото: EPA
Фото: EPA

Еврейские ортодоксальные группы не поделили кошерную еду в Интернете. Пять организаций, отвечающих за сертификацию кошерной пищи, хотят заблокировать заявку конкурента Kosher Marketing Assets на создание домена .kosher, посчитав, что та в одиночку хочет нажиться на иудейском своде о правильной пище. Если сторонам не удастся договориться, то кашрутный домен ждет судьба халяльного ― мусульманский .halal был запрещен.

В ноябре прошлого года компания Kosher Marketing Assets подала заявку на создание доменной зоны .kosher в ICANN (занимается регулированием вопросов по доменам и IP-адресам). Согласно проспекту цель .kosher состояла бы в том, чтобы «сертифицировать кошерную пищу в общем и в соответствии с нормами OK Certification в част­ности». Kosher Marketing Assets является «дочкой» OK Kosher Certification, которая, например, признала кошерными хлопья для завтрака Kellogg. От лица материнской компании организация самостоятельно бы определяла, кто мог быть зарегистрирован в этой доменной зоне. И маловероятно, что это стоило бы дешево, так как самой Kosher Marketing Assets заявка обошлась в 200 тыс. долл. Хотя вряд ли компании стали бы скупиться, чтобы получить пропуск в кашрутный интернет-клуб.

По оценке Packaged Facts, в этом году объем рынка кошерной пищи достигнет 17 млрд долл. А появление доменной зоны .kosher фактически означает создание собственной сети сбыта. «Если вы туда не попадете, то это как будто ваш товар сняли с полок супермаркетов Wal-Mart», ― цитирует Bloomberg главу отдела исследований по еде в Packaged Facts Ларри Финкеля. По оценке OK Certification, за три года они получили бы порядка 600 заявок от производителей на вход в доменную зону.

Однако остальным сертификационным еврейским агентствам не понравилось, что их конкурент в одиночку собирается распоряжаться онлайн-кашрутом. «Нас не известили заранее о заявке OK Kosher, поэтому как только мы о ней узнали, то сразу предприняли меры по ее блокировке», ― сказал Харви Блитц, председатель комиссии по кашруту в Union of Orthodox Jewish Congregations of America. Последнему подчиняется OU Kosher ― крупнейшее в мире агентство по выдаче кашрутных сертификатов. Группа пяти ― Orthodox Union, STAR-K Kosher Certification, Chicago Rabbinical Council, Kashruth Council of Canada и Kosher Supervision Service (KOF-K) ― выдвинула официальное возражение против регистрации .kosher, а также пожаловалась на конкурента новому министру торговли США Пенни Притцкер. Гендиректор OK Kosher сказал, что не собирался в одиночку контролировать доменную зону и готов работать с группой пяти. Оба лагеря уже наняли адвокатов в Вашингтоне, чтобы лоббировать свои интересы.

Если стороны не смогут договориться, то .kosher ждет судьба .halal. Домен о пригодной к упо­треблению пищи для мусульман запретили по просьбе ОАЭ, Индии и Саудовской Аравии (по правилам ICANN, заявку можно заблокировать, если какая-нибудь из стран будет против). Пока группа пяти хочет, чтобы к их требованию был применен тот же принцип, хотя формально ни одна страна не высказалась против .kosher. Впрочем, обе стороны настаивают, что хотят разрешить спор полюбовно.