Лента новостей
КХЛ отстранила на два матча игрока за травму капитана ЦСКА 16:48, Статья Путин анонсировал телефонный разговор с Си Цзиньпином 16:47, Новость Россиянка проиграла бывшей соотечественнице в четвертьфинале турнира WTA 16:41, Статья Около Нижегородской ГЭС заметили дым 16:37, Новость От шелка до солнечных панелей: как Китай перепридумал свою экономику 16:33 В России за 2024 год построили свыше 107 млн квадратных метров жилья 16:31, Статья «Просто исчез»: какие проблемы с зарубежными партнерами ожидают в 2025-м 16:28, Статья Медведев рассказал, из-за чего Пашинян вспомнит о членстве Армении в ОДКБ 16:27, Новость Как снизить затраты на хранение данных и защититься от их потери 16:25 Зеленский предостерег Запад от «безумия сейчас все бросить» 16:24, Статья Певец Алексей Воробьев рассказал, как покинул Лос-Анджелес из-за пожаров 16:19, Новость Путин заявил, что для ликвидации разлива мазута делается недостаточно 16:18, Статья В США подсчитали, во сколько Вашингтону обойдется поражение Киева 16:15, Статья В регионе Италии цвет оранжевых вин обозначат по Pantone 16:14 Хуснуллин анонсировал новые меры поддержки в рамках семейной ипотеки 16:11, Статья Нападение ВСУ на Курскую область. Главное 16:06, Статья Sky News узнал, что жену Асада подозревали в работе на разведку Британии 16:03, Статья В Кремле заявили, что не знают о словах Карасева в адрес Алиева 15:58, Новость
Газета
Google перебрала с мобильной рекламой
Газета № 129 (1662) (2207) Общество,
0

Google перебрала с мобильной рекламой

Несмотря на новую стратегию, расценки на услуги компании продолжают снижаться
Фото: BLOOMBERG
Фото: BLOOMBERG

Акции Google упали после того, как отчетность компании разочаровала инвесторов. Новая система управления рекламой, рассчитанной и на традиционные ПК, и на мобильные устройства, увеличила общие продажи. Однако Google не смогла увеличить стоимость переходов по коммерче­ским ссылкам на мобильных устройствах, из-за чего стоимость клика начала снижаться еще быстрее.

«Достаточно легко найти идеи, но довольно сложно реализовать их и донести до миллиардов людей. Было бы здорово, если бы мы могли просто щелкнуть пальцами и в один миг сделать все, но в реальности это сложная работа, и именно ею мы и занимаемся», — заявил гендиректор Google Ларри Пейдж на телеконференции с инвесторами. Расценки на рекламу Google начали падать еще в конце 2011 года из-за массового распространения смартфонов и планшетов. Клиенты Google с осторожностью относились к этому каналу доставки рекламы и платили за него меньше.

В феврале этого года Google внесла серьезные изменения в свой сервис AdWords, представив так называемые усиленные кампании. Последние дают возможность клиентам размещать рекламу для ПК, планшетов и смартфонов, а также управлять ею разом. До этого каждый сегмент заказывался отдельно. В результате за второй квартал новыми возможностями воспользовались три четверти из 6 млн рекламных клиентов Google — втрое больше, чем за первый квартал, рассказал Ларри Пейдж. Общее же количество переходов по рекламным ссылкам выросло в квартале на 23%.

Однако, несмотря на рост объемов рекламного бизнеса, в том числе в сегменте мобильных устройств, цена клика — сумма, которую рекламодатели платят за каждый переход по коммерческой ссылке с сайтов Google, — продолжила уменьшаться. Показатель упал на 6% по сравнению с тем же кварталом прошлого года после снижения на 4% в первом квартале. Соответственно, ставка на объединение контекстной рекламы для ПК и мобильных устройств не смогла повысить расценки на последнюю. «Мы вынуждены предположить, что усиленные кампании могут и не обеспечить рост расценок, на который многие рассчитывали», — цитирует Reuters аналитика JMP Securities Рональда Джози.

В целом же Google увеличила прибыль на 16%, до 3,2 млрд долл., при росте выручки на 19%, до 14,1 млрд долл. Оба показателя оказались ощутимо ниже прогнозов аналитиков. После публикации квартальной отчетности акции компании, подешевевшие на торгах в четверг приблизительно на 1%, потеряли еще 1,6% в пятницу. Инвесторов также расстроил рост операционных убытков принадлежащей интернет-гиганту Motorola Mobility — с 199 млн долл. годом ранее до 342 млн долл.

Примечательно, что у российского «Яндекса», согласно отчетности за первый квартал, стоимость клика выросла на 14% по сравнению с тем же периодом прошлого года. При этом растущий переход пользователей на мобильные устройства отмечают и там. «Мы можем подтвердить такую тенденцию. Действительно, за последние несколько лет мы отметили серьезный рост пользователей «Яндекса», приходящих к нам с мобильных устройств. В то же время традиционная реклама продолжает пользоваться у рекламодателей большим вниманием и успехом, нежели мобильная», — сказала руководитель группы по работе с российскими медиакомпаниями «Яндекс» Татьяна Комарова.

Эксперты отмечают, что готовых рецептов серьезного улучшения монетизации мобильной рекламы пока нет. «Мобильная реклама сама по себе пока что неэффективна: те виды размещений, что не раздражают пользователя, не работают, а фулскрины и прочие лезущие в глаза варианты плохо воспринимаются пользователями, вплоть до жалоб и отказа от пользования сервисом. Фактически мобильная реклама сегодня более или менее эффективна только в приложениях в специальных форматах», — пояснил РБК daily руководитель проекта REPUBLER в рекламной сети «Каванга!» Дмитрий Главацкий.