Лента новостей
Бельгийцев призвали не есть рождественские елки 05:03, Новость Обломки сбитых БПЛА упали на промышленный объект в Энгельсе 04:36, Статья В аэропорту Кишинева нашли взрывное устройство в игрушечной машине 04:18, Новость В Германии двое мужчин погибли при стрельбе на предприятии 04:07, Новость В Лос-Анджелесе десятки тысяч человек покинули свои дома из-за пожара 04:02, Статья Саратовский губернатор предупредил об угрозе атаки БПЛА 03:49, Новость Над Белгородским районом сбили несколько беспилотников ВСУ 03:18, Новость В Стамбуле раскрыли банду мошенников, обманывавших туристов 03:00, Новость Стали известны дата и место похорон Жан-Мари Ле Пена 02:57, Новость В партии Шольца перепутали немецкую подлодку с российской 02:54, Новость Rheinmetall поставил Киеву первую новейшую БМП Lynx 02:10, Новость Пентагон сообщил о намерении утвердить план помощи Киеву до 2027 года 01:50, Новость AP анонсировало последний пакет помощи Украине от администрации Байдена 01:41, Статья Трюдо исключил присоединение Канады к США словами «черта с два» 01:21, Статья WSJ узнала о переговорах США и талибов об обмене заключенными 00:55, Новость Премьер Дании ответила на предложение Трампа уступить Гренландию 00:24, Статья Cерена, Роджер и любовный треугольник. Как фильм о теннисе покорил мир 00:02, Статья Умеров назначил своим советником уволенного экс-министра инфраструктуры 07 янв, 23:58, Новость
Газета
Gillette стала ближе к телу
Газета № 135 (1668) (3007) Общество,
0

Gillette стала ближе к телу

Компания меняет маркетинговую политику из-за моды на щетину
Фото: ЕРА
Фото: ЕРА

Из-за финансового кризиса и капризов моды американские и европейские мужчины стали реже бриться. Этот тренд в первую очередь ударил по производителю бритвенных лезвий и станков Gillette (принадлежит P&G). Так, в Западной Европе доля компании на рынке упала с 67,5% в 2005 году до 64,5% в прошлом году. Гендиректор P&G Эй Джи Лафли вынужден обещать инве­сторам компенсировать потери за счет изменения маркетинговой политики.

В США и Западной Европе Gillette начала проигрывать конкуренцию более дешевым брендам, которые выпускает Energizer, — Schick и Wilkinson Sword, пишет The Financial Times. В то время как доля Gillette на рынке Западной Европы упала на 3%, у Energizer этот показатель вырос с 14,7 до 15,5%. В США доля Gillette сократилась с 70 до 69,2%, а у конкурента выросла с 13,8 до 15,4%. Впрочем, пока Gillette контролирует две трети глобального рынка, который оценивается в 13 млрд долл.

Дело, однако, не только в более дешевых товарах конкурентов: на такую привычную процедуру, как бритье, стала влиять мода. Среди европейских и американских мужчин большой популярностью пользуется трехдневная щетина, что снизило продажи лезвий и станков. Свой вклад внесла также тяжелая экономическая ситуация: мужчины стали реже бриться, чтобы сэкономить деньги. Кроме того, выросло количество безработных, а они, как известно, бреются реже.

Gillette была приобретена P&G за 57 млрд долл. в 2005 году. Главным инициатором сделки выступил гендиректор P&G Эй Джи Лафли, занимавший свою должность с 2000 по 2009 год и затем передавший бразды пра­вления Роберту Макдональду. С уходом г-на Лафли дела у компании не заладились, поэтому в мае этого года совет директоров принял решение вернуть его на пост гендиректора. С 2004 года рентабельность Gillette выросла на 2 процентных пункта, до 29,6%, однако инвесторы требуют от г-на Лафли увеличения показателей прибыльности и доли на рынке.

Среди стратегий, которые, по мнению Эй Джи Лафли, должны помочь компании выйти из кризиса, продвижение так называемого мэнскейпинга (удаление волос на теле). Первым шагом в этом направлении стали рекламная кампания «Чего хотят женщины» и онлайн-видео, дающие рекомендации сильному полу по бритью. Согласно исследованиям P&G, около 29% американских мужчин бреют тело ниже шеи. В Великобритании этот показатель составляет 49%, во Франции — 33%, а в Германии — 56%.

Одна из главных причин того, что мужчины начали брить тело, — гигиена. Однако далеко не всегда они пользуются для этих целей товарами Gillette. «Нас поражает количество мужчин, пользующихся ножницами», — заявил представитель Gillette. Таким образом, Gillette планирует, что спрос на бритвы для тела и электрические триммеры будет расти. «Gillette зарегистрировала торговую марку Gillette Body в мае 2013 года, а в этом месяце оформила патент, связанный с бритьем тела», — заявил The Financial Times аналитик Consumer Edge Research Хавьер Эскаланте.

Инвесторы надеются, что не прогадали с возвращением г-на Лафли. Так, по заявлению представителя Gillette, в первом квартале этого года компании удалось удержать или даже увеличить долю на рынке.