Лента новостей
Авторская кухня и VR-туры: чем хорош бизнес-зал «Сбера» в Шереметьево 19:00 Баку предупредил Москву о недопустимости оскорблений в адрес Алиева 18:59, Статья Помощь тем, кто помогает: как работает новый проект для НКО 18:59 Пожарные локализовали возгорание в «Курином царстве» на 5 тыс. кв. м 18:58, Новость Фицо допустил остановку гуманитарной помощи Украине за отказ от транзита 18:56, Статья Ученые нашли признаки того, что первобытные люди не следовали палео диете 18:52 В Москве изменят расписание электричек из-за обновления инфраструктуры 18:52, Новость Каким будет ИТ будущего 18:49 Как меняется стратегия цифровизации регионов 18:42 Минстрой назвал стоимость нового проекта в сфере ЖКХ 18:40, Новость Хуснуллин рассказал, что получат обманутые заказчики жилья на ИЖС 18:35, Статья Экс-регбиста сборной Шотландии наказали за издевательства над женой 18:26, Статья Хакеры и мошенники украли более $3 млрд в криптовалютах за 2024 год 18:21, Статья В Москве младенцу вылечили два врожденных порока за одну операцию 18:21, Новость Умер актер из «Улиц разбитых фонарей» Анатолий Хропов 18:20, Новость Дом Хантера Байдена сгорел при пожаре в Калифорнии 18:20, Новость Синоптики предупредили о гололедице в столичном регионе до 20 января 18:17, Новость «Сбер» — о рисках ведения бизнеса через личный счет физического лица 18:12
Газета
Погода — лучший продавец
Газета № 140 (1673) (0608) Общество,
0

Погода — лучший продавец

Жара увеличила потребление немцами минералки и пива
Фото: ЕРА
Фото: ЕРА

Немецкие производители прохладительных напитков вздохнули с облегчением. Тропическая жара, установившаяся в июле в ФРГ, привела к росту их продаж, поддержав бизнес после провального для отрасли первого полугодия. Основным спросом бюргеров, однако, пользуется не традиционное для Германии пиво, а обычная минералка.

Прошедшие выходные стали самыми жаркими в Германии в этом году: дневная температура в среднем по ФРГ превысила 30 градусов. Например, в Берлине она достигла отметки 37 градусов, а в городах вдоль Рейна — даже 38 градусов. Июль этого года вошел в шестерку самых жарких в Германии за последние 130 лет, а средняя месячная температура оказалась на 2,6 градуса выше этого показателя за последние 50 лет, сообщила Frankfurter Rundschau в понедельник.

Из-за небывалой жары продажи различных сортов лимонада ящиками выросли в июле на 20%, свидетельствуют данные Федерального союза оптовой торговли безалкогольными напитками. В рознице продажи выросли еще больше — почти на 50%. Производителям прохладительных напитков пришлось перейти на трехсменный режим работы и отказаться от выходных, чтобы удовлетворить возросший спрос, сообщил Союз производителей минеральной воды. Компании опасаются, что нынешний зной и жажда бюргеров приведут к дефициту пустой посуды на разливочных конвейерах, отмечает Frankfurter Rundschau.

Естественно, рады жаркому солнцу и производители пива. Зима в этом году затянулась в Германии почти до апреля, после чего вплоть до середины июня страну поливали холодные дожди, которые привели к разрушительным наводнениям. На фоне непогоды немцы в первом полугодии выпили почти на 5% меньше пива, чем годом ранее. Это 2 млн гектолитров, или 20 млн ящиков пива. Снижение продаж стало самым резким за последние более чем 20 лет, рассказал газете Die Welt председатель Союза немецких пивоваров Ханс-Георг Айльс. Однако после обвала продаж на 8,9% в июне жаркий июль помог бизнесу пивоваров. «Погода — наш лучший продавец», — отметил г-н Айльс, не сообщив, однако, как сильно выросли продажи.

Производители безалкогольных напитков в первой половине года также столкнулись с падением выручки, которое составило 3,4%. Минимальный рост продаж — на 0,5% — смогли получить только производители минеральной воды. Впрочем, ничего неожиданного в этом для экспертов нет: спрос на минералку стабильно растет в Германии вот уже 40 лет подряд, отмечает Frankfurter Rundschau. Уже несколько лет именно она является любимым освежающим напитком немцев. В 2012 году среднестатистический бюргер выпил 135 л минералки, тогда как потребление пива, достигавшее когда-то почти 150 л на человека, опустилось ниже отметки 100 л. Теперь все идет к тому, что минеральная вода обойдет и любимый немцами кофе: если в середине 1980-х годов они выпивали его в среднем по 180 л в год, то в 2012 году этот показатель снизился до 150 л.

Производители безалкогольных напитков и пива пытаются противостоять снижению спроса двумя путями — увеличением разнообразия ассортимента и дем­пинговыми ценами. Покупатели минеральной воды и лимонада могут выбирать из множества ароматов и вкусов — просто фруктового, а также с нотками ревеня, имбиря и даже бузины. Правда, рост ассортимента потребовал также больших торговых площадей: если в 1970-х годах специализирующимся только на продаже безалкогольных напитков и пива магазинам вполне хватало 60—150 кв. м, то сегодня приходится арендовать уже 400—1000 кв. м. Головной болью пивоваренной отрасли стали демпинговые цены на пиво. Сейчас 70% наиболее известных в Германии сортов напитка продаются по цене менее 10 евро за ящик. Между тем еще в 1970-е годы ящик Warsteiner стоил в Мюнхене 25 тогдашних дойчмарок.