Лента новостей
Китай охватил бум с тропическим дурианом и другими «товарами из России» 03:42, Статья NYT назвала неизвестной судьбу формата «Рамштайн» по Украине из-за Трампа 03:32, Новость В Киеве прогремели взрывы 03:21, Статья В Думе не поддержали проект о короткой неделе для женщин с двумя детьми 03:02, Новость Вирусологи сообщили о «резервуарах в России» вспыхнувшего в Китае вируса 02:34, Статья В результате пожара в «Курином царстве» два корпуса получили повреждения 02:32, Новость Трамп и Обама улыбнулись друг другу и поговорили на похоронах Картера 02:27, Новость Палата представителей конгресса США одобрила санкции против МУС 02:01, Новость Науседа обвинил Россию в искажении истории из-за переименования музея 01:32, Новость В России планируют снизить срок временной нетрудоспособности 01:27, Новость Пожары в Калифорнии со спутника. Фото до и после 01:22, Статья Польша разрешила Нетаньяху приехать на годовщину освобождения Освенцима 01:03, Статья Гусев сообщил о подавлении РЭБ нескольких дронов в Воронежской области 00:31, Новость Умер ресторатор Кирилл Гусев 00:16, Статья Маск назвал условие для быстрого разрешения конфликта на Украине 00:14, Новость «Ростелеком» на 5% поднял цены на домашний интернет на ряде тарифов 00:00, Статья Прирост наличных в России оказался самым низким за девять лет 00:00, Статья «Реал» сыграет с «Барселоной» в финале Суперкубка Испании 09 янв, 23:56, Статья
Газета
Метро по-европейски
Газета № 141 (1674) (0708) Общество,
0

Метро по-европейски

В Москве появятся станции с двумя платформами
Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

И.о. заммэра Москвы Марат Хуснуллин решил развивать столичную подземку по европейским стандартам — новые тоннели будут двухпутными, а на станциях появятся две платформы, соединенные переходом. Это позволит экономить миллиарды рублей, а значит, и строить больше. Чиновник утверждает, что уже сейчас масштабы московского метростроя вызывают зависть у заграничных коллег. Недавно он был в Рио-де-Жанейро, где за восемь лет построили меньше, чем в Москве за год.

О своей поездке в Бразилию Марат Хуснуллин рассказал на вчерашнем заседании столичного правительства. В Рио-де-Жанейро он перенимал опыт подготовки к чемпионату мира по футболу, а заодно интересовался, как там обстоят дела со строительством метро. «Они всем правительством 45 минут мне презентовали, как они строят метро: за последние восемь лет 12 км», — вспоминает Хуснуллин.

Прерывать иностранных коллег московскому чиновнику было неудобно. «Я дослушал, а потом сказал, что мы только в этом году сдаем 12,5 км. Они потеряли дар речи. А ведь они рассказывали о своей стройке как о великом достижении», — говорит глава столичного Стройкомплекса.

С этого года он решил перевести московский метрострой на европейские стандарты проектирования. Новый тоннель третьего пересадочного контура (ТПК), по словам чиновника, будет двухпутным, то есть в нем будут проходить два поезда. На станциях появятся две платформы, соединенные переходом, между которыми проложены пути. «Сегодня у нас одна платформа и расход в разные стороны», — напоминает г-н Хуснуллин.

Первую евростанцию в правительстве пока не выбрали, но и.о. заммэра надеется решить этот вопрос до конца года. «В основном такие станции появятся на третьем пересадочном контуре. Мы сейчас анализируем практически каждую и смотрим, может ли она стать двухпутной или однопутной», — отмечает он.

Новые типы станций появятся в результате перехода к строитель­ству двухпутных тоннелей. Для их прокладки будут использовать щит диаметром 10 м, говорит г-н Хуснуллин. Такой подход позволит городу сэкономить 80 млрд руб., обещает он. Кроме того, он является более безопасным. «В случае аварии проход пассажиров в однопутном тоннеле осложнен, в двухпутном он удобнее. С точки зрения безопасности это огромный плюс», — считает чиновник.

По мнению главного архитектора компании «Метрогипротранс» Николая Шумакова, станции с двумя платформами дей­ствительно дешевле и проектировать их легче, но для пассажиров они не такие удобные. «Степень заполнения платформ разнится в зависимости от времени суток. Одна широкая платформа это нивелирует. А на узких, обычно шириной 4 м вместо 10 м, в часы пик возникает давка», — рассказал г-н Шумаков. Именно из-за этого при строительстве Московского метрополитена в свое время отказались от станций с двумя платформами, пояснил он.

Станции с двумя платформами в Москве уже есть, но по типу конструкций они надземные. Например, станция «Мякинино» Арбатско-Покровской линии, открытая в 2009 году.

С прошлого года в Москве реализуется программа развития метрополитена до 2020 года. Согласно плану правительства в городе должны появиться 76 новых станций и почти 157 км путей. В прошлом году столица выделила на строительство метро 100 млрд руб., а на следующие три года запланировано от 140 млрд до 170 млрд в год.