Лента новостей
Премьер Италии пообещала Зеленскому лучшие позиции на мирных переговорах 04:04, Новость Китай охватил бум с тропическим дурианом и другими «товарами из России» 03:42, Статья NYT назвала неизвестной судьбу формата «Рамштайн» по Украине из-за Трампа 03:32, Новость В Киеве прогремели взрывы 03:21, Статья В Думе не поддержали проект о короткой неделе для женщин с двумя детьми 03:02, Новость Вирусологи сообщили о «резервуарах в России» вспыхнувшего в Китае вируса 02:34, Статья В результате пожара в «Курином царстве» два корпуса получили повреждения 02:32, Новость Трамп и Обама улыбнулись друг другу и поговорили на похоронах Картера 02:27, Новость Палата представителей конгресса США одобрила санкции против МУС 02:01, Новость Науседа обвинил Россию в искажении истории из-за переименования музея 01:32, Новость В России планируют снизить срок временной нетрудоспособности 01:27, Новость Пожары в Калифорнии со спутника. Фото до и после 01:22, Статья Польша разрешила Нетаньяху приехать на годовщину освобождения Освенцима 01:03, Статья Гусев сообщил о подавлении РЭБ нескольких дронов в Воронежской области 00:31, Новость Умер ресторатор Кирилл Гусев 00:16, Статья Маск назвал условие для быстрого разрешения конфликта на Украине 00:14, Новость «Ростелеком» на 5% поднял цены на домашний интернет на ряде тарифов 00:00, Статья Прирост наличных в России оказался самым низким за девять лет 00:00, Статья
Газета
ФАС посмотрела рекламу в Домодедово
Газета № 141 (1674) (0708) Общество,
0

ФАС посмотрела рекламу в Домодедово

И обвинила аэропорт в чрезмерной рекламе алкоголя
Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

Аэропорт Домодедово под руководством Игоря Борисова может оказаться ответственным по делу о нарушении законодательства в области рекламы. Антимонопольное ведомство обвинило его аэропорт в том, что арендаторы слишком увлеклись рекламой продукции Nemiroff.

Московское областное УФАС сообщило о том, что к ним поступило обращение некоего пассажира о том, что в Домодедово рекламируют водку Nemiroff «с признаками нарушения законодательства о рекламе». В ведомстве не сообщили имя беспокойного пассажира. Но, как пояснило УФАС, по новому законодательству реклама алкогольной продукции не должна размещаться на транспортных средствах общего пользования, а также снаружи и внутри зданий, обеспечивающих функционирование транспортных средств.

Правило касается и магазинов, расположенных в duty free. «Такая реклама должна быть размещена таким образом, чтобы быть направленной на потребителей, находящихся внутри данных территорий», — отмечают в ФАС. По итогам обращения гражданина УФАС возбудило дело по признакам нарушения закона «О рекламе» в отношении ЗАО «Домодедово Пэссенджер Терминал».

Игорь Борисов возглавил аэропорт сразу после коллапса в декабре 2010 года. По его словам, аэро­порт не является рекламорас­пространителем. В этой роли выступают арендаторы рекламных конструкций, они обеспечивают соответствие распространяемых материалов действующему законодательству. «Домодедово регулярно напоминает арендаторам о необходимости соблюдения действу­ющего законодательства», — отмечают в аэропорту.

Источник РБК daily, знакомый с претензиями пассажира, отмечает, что они были адресованы одной из трех компаний, размещающих в аэропорту рекламу, — «Аэромаркетингсервис», «Аэрогрупп» и «РС Аэропорты». В первых двух компаниях решение ФАС комментировать не стали. Дозвониться до «РС Аэропорты» РБК daily не удалось. В Nemiroff от комментариев отказались.

По оценкам исполнительного директора ассоциации организаций беспошлинной торговли «Борт» Юлии Мещеряковой, алкоголь — самая продаваемая категория товаров в duty free, в регионах достигает 70% оборота, в Москве — 50—55%. «Даже без рекламы пассажиры понимают, что алкоголь в duty free дешевле и качественнее», — отмечает она.

Ведущий юрист корпоративной практики юридической фирмы Sameta Бэла Дзгоева отмечает, что за недобросовестную рекламу алкоголя ответственность несет рекламораспространитель. «И если применительно к наружной рекламе закон прямо называет лицо, которое будет являться рекламораспространителем, то применительно к рекламе, размещаемой внутри здания аэропорта, все не так однозначно». По ее словам, Игорю Борисову придется доказать, что аэропорт фактически не оказывает услуги распространения рекламы, а передает рекламные конструкции в пользование рекламораспространителям.

Но пока доказывать нечего, так как, по словам Игоря Борисова, Домодедово не получало каких-либо уведомлений о возбуждении УФАС дел в отношении аэро­порта.