Лента новостей
Аналитики предрекли GTA VI выручку больше, чем у самых кассовых фильмов 20:02, Статья В Абхазии назвали объем финансовой помощи со стороны России в 2025 году 19:57, Новость В Германии трех человек обвинили в работе на разведку России 19:54, Статья «Северсталь» вырвала победу у «Ак Барса» за 17 секунд до сирены 19:43, Статья Почему Индия планирует отказаться от нефти уже через 15 лет 19:37 В Москве парковка будет бесплатной в новогодние праздники 19:36, Новость Путин наградил деканов трех факультетов МГУ 19:27, Новость Белоусов назначил нового главу подрядчика Минобороны из дела Иванова 19:20, Статья Путин учредил президентскую стипендию за высокие спортивные результаты 19:15, Статья Юань по итогам 2024 года подорожал к рублю на 8% 19:07, Статья Российский рынок акций по итогам 2024 года снизился почти на 7% 19:00, Статья Ивлеева рассказала, как в ее дом забрался голый мужчина с битой 18:56, Статья На Украине в четыре раза вырастут тарифы на прокачку газа 18:50, Новость Путин обязал нелегальных мигрантов урегулировать статус или уехать 18:31, Статья Возвращение российских военных из украинского плена. Видео 18:14, Статья «Милан» возглавил тренер, выигравший с «Порту» три чемпионских титула 18:12, Статья Голоса кибербезопасности: «Газинформсервис» наградил лучших экспертов 18:00 Рублев и Хачанов вышли в четвертьфинал турнира в Гонконге в парах 17:49, Статья
Газета
Тревога за Усть-Лугу
Газета № 147 (1680) (1508) Общество,
0

Тревога за Усть-Лугу

В Минтрансе оценивают скорость работы РЖД в северной части порта
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Минтранс всерьез обеспокоен, что РЖД не уложатся в сроки строительства железнодорожной станции в северной части порта Усть-Луга, вблизи которой будут построены новые терминалы. Так это или нет, первым узнает владелец Объединенной металлургической компании (ОМК) Анатолий Седых, компания которого планирует запустить в порту Балтийский металлургический терминал (БМТ).

Оценку динамики работы РЖД Минтранс дал в отчете о ходе реализации программы «Развитие транспортной системы России (2010—2020 годы)» за первое полугодие 2013 года. «Особое беспокойство на сегодня вызывает положение со строительством станции Лужская-Генеральная», — следует из подготовленного ведомством документа. Минтранс указывает, что РЖД сокращают объемы работ по развитию инфраструктуры на ближних подходах к порту Усть-Луга и строительству станции Усть-Лужского узла, мотивируя это отсутствием бюджетных средств.

Строительство станции Лужская-Генеральная (три пути) запланировано в рамках комплексной реконструкции участка Мга — Гатчина — Веймарн — Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива. Предполагается, что после окончания всех работ пропускная способность железной дороги в направлении морского торгового порта Усть-Луга может составить до 60 млн т (сейчас около 37 млн т). Реализация этого проекта уже обошлась РЖД в 45 млрд руб., а его завершение потребует еще 75 млрд руб.

Ранее глава компании Владимир Якунин высказал мысль о том, что финансировать развитие станций Лужская-Генеральная и Лужская-Восточная, стоимость которых оценивается в 6,2 млрд руб., должны владельцы портовых терминалов. Однако надеяться на средства частного бизнеса РЖД сложно, ведь в непосредственной близости от указанных железнодорожных станций нет ни одного терминала. Пока там создаются искусственные земельные участки общей длиной причальной стенки 1 км для будущих инвесторов.

Правда, Минтранс считает, что проблемы РЖД могут помешать Объединенной металлургической компании своевременно запустить в 2015 году Балтийский металлургический терминал (будет расположен на второй очереди образованной территории, а непосред­ственно вблизи станции Лужская-Генеральная — терминалы 3—6-й очередей). На запрос РБК daily в ОМК не ответили.

О строительстве собственного металлургического терминала в Усть-Луге владелец ОМК Анатолий Седых задумался в 2007 году, когда ОАО «Усть-Лужская инжиниринговая компания» представила предложения по размещению комплекса по перегрузке металлов. Изначально Анатолий Седых планировал разместить в Усть-Луге терминал грузооборотом 2,05 млн т в год на территории около 20 га, однако позже подконтрольная ему ОМК выбрала участок большей площади с возможностью размещения на нем комплекса мощностью около 4 млн т в год. Предполагается, что проект обойдется ОМК свыше 7 млрд руб.