Вчера Фонд кино опубликовал список фильмов, которые, по мнению экспертного совета, могут претендовать на господдержку. Программный директор телеканала ТНТ Владимир Воронов участвовал в голосовании попечительского совета фонда и рассказал РБК daily, какие из представленных картин пойдут не только в прокат, но и на ТВ.
Во вторник Фонд кино впервые провел публичную защиту проектов российских мейджоров. На суд экспертного совета были представлены 28 проектов, 16 из них набрали наибольшее количество голосов (см. инфографику).
Владимир Воронов представлял в экспертном совете телеиндустрию. «Огромное количество денег полнометражные картины получают от продажи прав на телевидение. Конечно, мы должны высказывать свое мнение, какие фильмы хотим покупать и показывать», — заявил РБК daily г-н Воронов.
По его словам, телеканал ТНТ заинтересован в большинстве комедийных российских фильмов. «Но и большие российские драмы мы вполне можем показать, главное, чтобы они подпадали под нашу целевую аудиторию 18—30 лет, а таких фильмов было достаточно много, — добавил эксперт. — Можно показать на ТНТ фильм «Ледокол» в выходные, необязательно все время смеяться».
Самого г-на Воронова очень заинтересовал масштабный фильм «Викинги»: «Мне кажется, это будет бомбой. Фильм про драконов должен получиться хорошим, такая семейная полукомпьютерная картина». Интересным ему также показался проект Алексея Учителя «Матильда» — про балерину Матильду Кшесинскую. «Даже пообещали Киру Найтли в главной роли», — вспомнил собеседник РБК daily.
Журналистов на защиту кинопроектов не допустили — предполагалось, что они смогут наблюдать за ТВ-трансляцией, организованной компанией «Фильмпро». Но из-за технических проблем в день защиты кинопроектов можно было наблюдать только за второй частью заседания. Впрочем, вчера на сайте Фонда кино появилась полная видеозапись защиты.
Член экспертного совета Андрей Терешок считает, что в этом году увеличилось количество действительно хороших фильмов. «Во-первых, экономическая часть проектов в большинстве случаев стала выглядеть более реалистично, хотя есть разные примеры. Во-вторых, выросло количество крепких проектов, хотя на ранних этапах мы исключили из рассмотрения ряд неубедительных заявок», — поделился он впечатлениями с РБК daily.
Среди 28 фильмов были масштабные проекты, которые просто не смогут быть сняты без госфинансирования, добавил г-н Терешок. Например, тот же проект «Викинг» кинокомпании «Дирекция кино». Заявленный бюджет составляет 900 млн руб. Кинокомпании предстоит создать костюмы и декорации времен викингов, а также масштабную компьютерную графику.
Поддержку получат кинокомпании, которые в первый раз участвуют в конкурсе Фонда кино и подают заявку на господдержку, например кинокомпания Enjoy Movies (ООО «Энджой мувиз»). Ее генеральный продюсер Георгий Малков говорит, что для него такой формат защиты проектов — привычное дело. «Наша кинокомпания четыре раза в год проводит подобную презентацию своих фильмов на кинорынках, куда приезжают кинотеатры. Мы то же самое рассказываем им о наших картинах, а уже они решают, брать их для проката или нет», — рассказал РБК daily г-н Малков.
Он полагает, что публичные питчинги — это правильная модель защиты проектов. «Сухие бумажки, поданные в Фонд кино, вряд ли дают представление, что будет у продюсера на выходе», — рассуждает г-н Малков. На конкурсе Enjoy Movies представила три проекта («Легок на помине», «Остров везения», «Чемпионы»). В среднем бюджет каждой картины составляет 60—70 млн руб.
Руководитель компании СТВ Сергей Сельянов уверен, что практика презентации проекта является правильной только для новичков: «Для лидеров я считаю такую практику избыточной, потому что это, как правило, все устойчивые кинокомпании, проверенные», — говорит он. По его словам, на защите было представлено много качественных и сильных картин, но до конца «смотрин» он досидеть не смог.