Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00:00
Реклама 00:00
Прямой эфир
Пропустить рекламу можно через
Лента новостей
Орбан объявил о второй фазе «оккупации Брюсселя» с возвращением Трампа 01:53, Новость Чешская учительница обезвредила школьника с пистолетом, ножом и топором 01:25, Новость Панама отказала Трампу в передаче США контроля над каналом 00:54, Новость «Ъ» раскрыл детали иска прокуратуры к Петербургскому нефтяному терминалу 00:43, Статья МУС приготовился к драконовским санкциям от Трампа 00:31, Статья Трамп назвал помилования Байдена для членов его семьи «прискорбными» 00:25, Новость Маск на параде в Вашингтоне сделал жест, схожий с фашистским приветствием 20 янв, 23:55, Статья Мужчина устроил стрельбу из травмата в ТЦ на юго-востоке Москвы 20 янв, 23:47, Новость Хуситы назвали условие для прекращения атак на суда в Красном море 20 янв, 23:43, Статья Трамп пообещал отправить войска на южную границу США 20 янв, 23:30, Новость Байден и Харрис лишь один раз встали и похлопали во время речи Трампа 20 янв, 23:27, Статья Ключевые заявления Трампа во время речи на инаугурации. Видео 20 янв, 23:25, Статья Трамп отдал первые поручения после вступления в должность 20 янв, 23:25, Статья Сколько женщин, детей и мужчин отпустит ХАМАС при обмене. Инфографика 20 янв, 23:23, Статья Патрули закрыли границу США и Мексики сразу после речи Трампа. Видео 20 янв, 23:21, Новость Макрон исключил завершение конфликта на Украине в ближайшее время 20 янв, 23:14, Статья МВД при подведении итогов года пожаловалось на некомплект состава 20 янв, 23:05, Статья «Золотой век Америки начинается сейчас»: как прошла инаугурация Трампа 20 янв, 23:05, Фотогалерея Байден покинул Вашингтон на вертолете после инаугурации Трампа 20 янв, 23:03, Новость
Газета
МКАД окружат вертолетами
Газета № 153 (1686) (2308) Общество,
35

МКАД окружат вертолетами

Самый крупный в Европе хелипорт появится в 150 метрах от Москвы
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Всего в сотне метров от МКАД к 2015 году появится транспортный хаб из десяти вертолетных центров. Проект стоимостью 100—110 млн долл. будет включать в себя услугу аэротакси, взлетные полосы, площадки для базирования и целый досуговый комплекс из гостиниц и ресторанов. Инвесторы говорят, что из-за московских пробок гарантирован высокий спрос, а значит, удастся установить приемлемые цены — около 2 тыс. руб. за полет из Мякинина в Шереметьево.

О строительстве крупного вертолетного центра в Подмосковье президент авиаклуба «Аэросоюз» Александр Климчук задумался еще до кризиса 2008 года. Однако, как он говорит, то мешала неблагоприятная ситуация на рынке недвижимости с «перегретыми ценами», то возникали другие факторы. Сейчас проблема назрела: есть пробки и есть удачный зарубежный опыт, нужно идти в ногу со временем, поясняет он. «Мы сформулировали свои предложения, а Московская область их поддержала», — добавляет президент «Аэросоюза». Александр Климчук уже работал с крупными проектами: до прихода в вертолетный бизнес около десяти лет назад он строил торговые сети и занимался недвижимостью — как в России, так и за рубежом.

По задумке «Аэросоюза», к концу 2014 — началу 2015 года в Мякининской пойме в Подмосковье (в 150 м от МКАД) будет построен хелипорт из десяти вертолетных центров. Помимо площадок для базирования (как аэротакси и вертолетов под коммерческие рейсы, так и для вертолетов госавиации) и взлетных полос там расположатся сервисный центр, четырехзвездочный отель, рестораны и центр развлечений, где можно будет покататься на снегоходах, катерах или гидроциклах.

Предполагаемая площадь хелипорта составит 3 га, а стоимость проекта — 100—110 млн долл. (примерно по 50% на строи­тельные работы и покупку вертолетов и другой техники). В «Аэросоюзе» отмечают, что вертолетный центр будет построен «исключительно за счет частных вложений».

Соинвестором проекта станет «НДВ-Недвижимость». Это первый инфраструктурный опыт компании, занимавшейся раньше только жильем. Свой интерес к транспортному бизнесу в «НДВ-Недвижимости» объясняют тяжелой ситуацией на дорогах. «Наша компания занялась развитием загородного направления, а с учетом текущей дорожной ситуации в Москов­ской области вертолетное сообщение, возможно, единственное решение транспортной проблемы», — пояснили РБК daily в компании. В «НДВ-Недвижимости» также добавили, что ведут переговоры со 150 загородными поселками по строительству вертолетных площадок.

По оценке Александра Климчука, хелипорт в Подмосковье должен окупиться за четыре-семь лет. Он рассчитывает, что наряду с другими услугами особенный интерес вызовет аэротакси. По его словам, если спрос на эту услугу будет высокий, например по направлению из Мякинина в аэропорт Шереметьево, можно сделать рейсы регулярными и продавать посадочные билеты. В любом случае чем больше люди будут летать, тем дешевле будут стоить билеты, резюмировал президент «Аэросоюза». Примерную стоимость перелета Александр Климчук не назвал, однако ранее в «Аэросоюзе» обмолвились, что билет может стоить 1—2 тыс. руб.

На данный момент у «Аэросоюза» уже есть два вертолетных центра на МКАД (один в районе шоссе Энтузиастов, другой почти построен в Мякинине), а также подобные проекты в Санкт-Петербурге, Воронеже, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Краснодаре и Самаре. Однако новый хелипорт в Подмосковье должен стать самым крупным вертолетным центром не только «Аэросоюза», но и всей Европы.

Тема вертолетного сообщения в Москве последнее время стала особенно актуальна. Недавно о намерении столичных властей построить несколько вертолетных площадок в районе Речного вокзала рассказал врио мэра Москвы Сергей Собянин. Кроме того, Владимир Путин поручил вице-премьеру Дмитрию Рогозину подготовить совещание по вопросам авиадвигателестроения. По мнению главы государства, необходимо «серьезно подтянуть» гражданское вертолетостроение и до 2020 года выделить на эти цели порядка 36 млрд руб. Сегодня в москов­ском регионе работают десятки компаний, предлагающих услуги по вертолетным перевозкам, а полноценных вертолетных центров — хелипортов — нет, рассуждает председатель совета директоров АКГ «Градиент Альфа» Павел Гагарин.

По его мнению, у нового проекта «Аэросоюза» есть все шансы на успех, ведь месторасположение вертолетного центра выбрано очень удачно — как раз в наиболее престижном районе Подмосковья. Однако эксперт сомневается, что стоимость перелетов будет доступна всем пассажирам. Сейчас от Мякинина до Внуково можно долететь за 20—25 тыс., но даже если на рынке вертолетных услуг вдруг резко обострится конкуренция, ценник вряд ли упадет ниже 10—15 тыс.