Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00:00
Реклама 00:00
Прямой эфир
Пропустить рекламу можно через
Лента новостей
Бельгия открыла дело против Apple насчет скупки «кровавых минералов» 01:57, Статья Орбан объявил о второй фазе «оккупации Брюсселя» с возвращением Трампа 01:53, Новость Чешская учительница обезвредила школьника с пистолетом, ножом и топором 01:25, Новость Панама отказала Трампу в передаче США контроля над каналом 00:54, Новость «Ъ» раскрыл детали иска прокуратуры к Петербургскому нефтяному терминалу 00:43, Статья МУС приготовился к драконовским санкциям от Трампа 00:31, Статья Трамп назвал помилования Байдена для членов его семьи «прискорбными» 00:25, Новость Маск на параде в Вашингтоне сделал жест, схожий с фашистским приветствием 20 янв, 23:55, Статья Мужчина устроил стрельбу из травмата в ТЦ на юго-востоке Москвы 20 янв, 23:47, Новость Хуситы назвали условие для прекращения атак на суда в Красном море 20 янв, 23:43, Статья Трамп пообещал отправить войска на южную границу США 20 янв, 23:30, Новость Байден и Харрис лишь один раз встали и похлопали во время речи Трампа 20 янв, 23:27, Статья Ключевые заявления Трампа во время речи на инаугурации. Видео 20 янв, 23:25, Статья Трамп отдал первые поручения после вступления в должность 20 янв, 23:25, Статья Сколько женщин, детей и мужчин отпустит ХАМАС при обмене. Инфографика 20 янв, 23:23, Статья Патрули закрыли границу США и Мексики сразу после речи Трампа. Видео 20 янв, 23:21, Новость Макрон исключил завершение конфликта на Украине в ближайшее время 20 янв, 23:14, Статья МВД при подведении итогов года пожаловалось на некомплект состава 20 янв, 23:05, Статья «Золотой век Америки начинается сейчас»: как прошла инаугурация Трампа 20 янв, 23:05, Фотогалерея Байден покинул Вашингтон на вертолете после инаугурации Трампа 20 янв, 23:03, Новость
Газета
Экострасти по-американски
Газета № 153 (1686) (2308) Общество,
0

Экострасти по-американски

Органические бутики идут на уступки бережливым покупателям
Фото: Whole Foods Market
Фото: Whole Foods Market

Из-за ужесточившийся конкуренции одна из крупнейших сетей США по продаже органических продуктов, Whole Foods Market, наряду с сезонными фруктами-овощами и экологиче­ски чистой говядиной стала продавать замороженные митболы и рыбные палочки в вакуумной упаковке. В России, где модная экониша только осваивается, компании в таких маркетинговых ходах пока не нуждаются.

Whole Foods Market постепенно отходит от своих принципов, перенимая у обычных ритейлеров не только методы продвижения, но и линейку продуктов. Компания существует с 1980 года, и до последнего времени ее аудиторией были состоятельные американцы, которые были готовы выложить немалые деньги за органиче­скую еду. Так, полкило яблок, упаковка шоколадного печенья, багет, десяток яиц и сыр обойдутся покупателю сети почти в 18 долл., тогда как тот же набор экопродуктов у конкурентов стоит 14,5 долл. (Sprouts) и 14 долл. (King Soopers).

Однако после финансового кризиса американцы стали экономить на еде. В прош­лом году, согласно опросу Gallup, они тратили на продукты в неделю 151 долл. (минимум с 1948 года). При этом покупатели признавались, что все чаще отслеживают спецпредложения и не идут в супермаркет, если их там нет. Чтобы удержать продажи на приемлемом уровне, Whole Foods Mar­ket сначала выпускала специальные советы-рецепты — что можно купить на 20 долл. в их магазине, чтобы приготовить полноценный ужин. Затем расширила линейку товаров, добавив к органическим продуктам фермерские (к последним требования по использованию химии гораздо ниже). С 2010 года Whole Foods Market практикует систему скидок, используя Facebook и Twitter для продвижения самых горячих предложений. И хотя это мало сказывается на марже, сеть все больше подсаживается на скидочную иглу — по итогам этого финансового года она устроила 17 дней распродаж, тогда как в прошлом — только 14. «В случае таких распродаж компания как бы берет чужих клиентов в аренду. Как только спецпредложение заканчивается, они возвращаются в свои магазины», — цитирует The Wall Street Journal партнера консалтинговой компании Willard Bishop Джима Гертеля.

Несмотря на акции, Whole Foods Market столкнулась с замедлением роста продаж — во втором квартале всего 12,5% (минимум за шесть кварталов). Компании пришлось пойти на очередную уступку: продавать замороженные митболы и рыбные палочки — набор обычного супермаркета, а никак не органического бутика.

По данным IFOAM, США являются крупнейшим рынком экопродуктов — 31,5 млрд долл. в 2012 году. Однако темпы роста упали до 9,5% (21% в 2006 году) из-за избытка предложений. В России рынок органических продуктов пока в зачаточном состоянии. По данным Минсельхоза США, в 2012 году продажи органических продуктов в нашей стране выросли на 7,8%, до 148 млн долл. Сейчас в стране не более 100 сертифицированных производителей органической продукции, хотя в перспективе соответствующий сертификат могли бы получить 5 тыс. российских фермеров, сказала РБК daily директор по внешним связям Союза органического земледелия Анна Любоведская.

Из-за слабой конкуренции россий­ским продавцам органических продуктов практически не приходится идти на уступки. «Спрос на органические продукты намного превышает предложение. По данным «Ромир», 58% россиян готовы покупать органические продукты, в Москве доля желающих гораздо выше (по данным TNS, это 70% москвичей)», — сказала г-жа Любоведская.