Фургон-путешественник

Путешествие на юг на Volkswagen Multivan завершилось. Микроавтобус оказался оптимальным транспортом для путешествий. В нем реализованы такие приспособления и идеи, помогающие в дороге, которые подчас даже и увидеть в автомобиле не надеешься. Самое время поделиться впечатлениями.
УДОБСТВА ПОД РУКОЙ
Центральную консоль Multivan венчает ящичек, закрываемый куполообразной крышкой. Он достаточно широкий, подходит и для полноформатного планшета-навигатора, и для файлика A4 с документами, для этого мы его и использовали.
Ниже располагаются небольшой квадратный бардачок для кошелька или телефона и выдвижная конструкция с пепельницей, гнездом прикуривателя и подстаканниками-трансформерами в виде срезанных ниш с пружинящими боковыми держателями. Вынимать чашку из такого подстаканника удобно, устанавливать обратно, как показали многочисленные эксперименты на ходу, не очень. Зато под этой хитрой конструкцией есть еще одна — выдвижной подбутыльник для емкостей до 1,5 л. Захотел пить — жмешь кнопку, вытаскиваешь газировку. Попил — убрал ее с глаз долой. Очень удобно.
Охлаждаемый перчаточный ящик поразил тем, что помимо прочего поглотил толстый дорожный атлас, который ни в какие бардачки ранее не помещался, да еще и без проблем после этого закрылся после этого. А в кармане пассажирской двери обнаружилось плоское ведерко с ручкой и крышкой. Вот оно, простое и изящное решение проблемы, куда девать мусор!
В жаркую погоду порадовала двухзонная климатическая установка с тремя рядами дефлекторов — два из них в потолке над вторым и третьим рядами. С помощью регуляторов пассажиры могли сами выставлять желаемую температуру, интенсивность и направление потока.
А с «рассыпанными» по салону динамиками аудиосистемы в любой его точке все было отлично слышно. При том что колонки в глаза не бросаются, сидя на галерке, испытываешь форменный восторг от чистого, внятного, непонятно откуда доносящегося звука. В аудиосистеме смутило разве что отсутствие USB-входа. И еще: в комплекте мультимедийного оснащения микроавтобуса явно не помешала бы встроенная навигация.
В ДОРОГЕ
Автомобиль хорош как для размеренной, так и для быстрой езды. Как и следовало ожидать, дизель раскрывался при переключении коробки в режим S. В нем Multivan очень убедительно ведет себя при обгонах и просто при желании ускориться — в случае необходимости он мощно выстреливает вперед. Обороты при этом держатся примерно на 2200 об./мин., двигатель солидно рычит. Убедил дизельный мотор и расходом. В отдельные моменты удавалось добиваться менее 9 л/100 км.
Также микроавтобус оказался оптимальным местом для ночлега в дороге — при разложенном диване и креслах в комплектации CL Life появляется практически полноценная кровать. От посторонних глаз салон при этом надежно скрыт тонированными стеклами и выдвижными занавесками.
Самым трудным участком пути в Абхазию, куда мы направлялись, стал перегон Джубга — Сочи. Здесь был единственный раз, когда я пожалел, что еду на микроавтобусе, а не на компактной легковушке. На просто устроенных серпантинах «полоса туда — полоса обратно», которые местами лишены какого-либо ограждения, было страшновато расходиться в резком повороте со встречным транспортом. Но ко всему привыкаешь, вот и к габаритам Multivan за время дороги туда я тоже привык и на обратном пути позволил себе проехать этот отрезок пути быстрее, уже не в D-, а в S-режиме.
В Абхазии Multivan вполне приемлемо преодолевал разбитые гравийки, но для того, чтобы заезжать на уходящие вверх горные дороги без покрытия, все-таки нужен был полный привод, которого у нас не имелось, посему на подобные рискованные участки мы и не совались.
БЕЗ ПРИКЛЮЧЕНИЙ НЕ ОБОШЛОСЬ
Еще перед выездом из Москвы произошла неприятность: при осмотре колес автомобиля в переднем правом был обнаружен саморез. Хотя после починки шины у всех колес проверили давление и оно было в норме, теперь на приборной панели загорелась желтая лампочка, которая не гасла до возвращения автомобиля. Выключить предупреждение о проблемах с шинами предназначенной для этого кнопкой не удалось, и это немного раздражало. По возвращении машины сотрудник тест-парка объяснил, что для этого кнопку нужно было всего лишь дольше удерживать. Если бы в дороге с колесами произошли другие неприятности, вся надежда была бы на шиномонтажи: запаска у нас отсутствовала. Хорошо, что таких неприятностей больше не возникло.
Эргономика водительского места в Multivan в целом на высоте, но с круиз-контролем у меня случилось недоразумение. В пути не раз возникала мысль его включить, однако, обводя взором руль и окрестности, соответствующей кнопки я не находил — ну нет, и ладно. Между тем круиз-контроль в автомобиле присутствовал и активировался кнопкой в торце ручки включения дальнего света — эту клавишу мне не было видно за ободом руля, а изогнуться и заглянуть под него я догадался лишь к концу путешествия.
Практичность тканевого салона оказалась весьма относительной. По приезде самостоятельно оттереть с сидений следы пролитого чая и фломастеров (мы путешествовали с детьми) при помощи пятновыводителей не удалось — с подушек кресел исчезали маленькие пятна, но оставались большие разводы. Поэтому в дополнение к комплексной мойке пришлось заказать полную химчистку семиместного салона. Все вместе обошлось в 3 тыс. руб. С кожаными креслами удалось бы сэкономить.
ИТОГ
Вопреки предрассудкам, которые, наверное, еще нередки, Volkswagen Multivan отнюдь не разновидность маршрутки. Он предложение для тех, кто, распробовав удобства универсалов и минивэнов, подчас грустит об их недостатках, касающихся вместимости и трансформации салона. Надо сказать, что, поездив на Multivan, и семиместные кроссоверы начинаешь воспринимать как насмешку с точки зрения комфорта. И хотя полного привода в нашем Multivan не было, по большому счету все остальное здесь устроено, как следует.