Лента новостей
Первый зампред ЦБ назвал причины падения российского фондового рынка 07:00, Статья Владимир Чистюхин — РБК: «Взгляд из 90-х на бизнес все еще не преодолен» 07:00, Интервью Как проходит интеграция ВТБ и «Открытия» 06:50 В Намибии начались выборы после смерти предыдущего президента 06:31, Статья На Благовещенск обрушилась снежная «буря столетия» 06:24, Новость Дефицит инфраструктуры Восточного полигона сохранится до 2032 года 06:00, Статья Над Ростовской областью сбили десять беспилотников 06:00, Статья Трамп назначил торгового представителя США 05:55, Новость Таланты в условиях «голода»: как сохранить ценных сотрудников 05:45 Al Jazeera сообщил о вступлении в силу перемирия Израиля с «Хезболлой» 05:32, Статья Половина россиян поддержала запрет езды на электросамокатах до 16 лет 05:09, Новость В Уэльсе арестовали вегана — одного из самых разыскиваемых американцев 04:57, Статья Трамп и Байден подписали соглашение о начале передачи власти 04:33, Новость Как выбрать зимние шины, подходящие именно вашему автомобилю 04:30 Против блогера Лерчек подали иск на ₽2 млн из-за «премиального курса» 04:16, Новость Блинкен заявил о завершении работы над кредитом Киеву в $50 млрд 04:11, Новость У рабочих автосервисов больше всех в России выросли пожелания по зарплате 04:01, Статья Меркель призвала создать в НАТО надежную систему сдерживания России 03:58, Статья
Газета
Кремлевский лайнер
Газета № 156 (1689) (2808) Общество,
0

Кремлевский лайнер

Администрация президента может купить самолеты Sukhoi Business Jet
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Назначенному в начале этого года на должность президента «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС) Андрею Калиновскому, похоже, удастся убедить администрацию президента начать эксплуатировать новые отечественные лайнеры Sukhoi Business Jet (SBJ), созданные на базе Superjet-100 (SSJ). Компания ведет переговоры о поставке двух лайнеров и об опционе еще на два.

О возможной сделке РБК daily сообщили сразу несколько источников на авиационном рынке. По словам одного из них, эксплуатация проекта началась более двух лет назад и теперь проект может претендовать на участие в тендерах администрации президента.

До сих пор проектом SSJ, возглавляемым Андреем Калиновским, администрация президента не интересовалась. Более того, проект неоднократно получал отрицательную оценку Кремля из-за большого количества запчастей иностранного производства, которые установлены на лайнере. В стоимостном выражении на самолете SSJ 75% иностранных запчастей.

Как отмечает г-н Калиновский, ГСС ведет переговоры со всеми потенциальными покупателями самолета. От комментариев по поводу покупки лайнеров администрацией президента он отказался. Сотрудник администрации президента отмечает, что контракт не подписан, а за развитием проекта SSJ администрация пристально наблюдает.

Андрей Калиновский до назначения на должность президента ГСС работал гендиректором Новосибирского авиационного производственного объединения им. В.П. Чкалова. Под его руководством на предприятии было выполнено техническое перевооружение. В феврале его назначение в компании связывали с «масштабными задачами по наращиванию темпов серийного производства, расширению линейки продукции» и привлечением новых покупателей.

Версия SBJ имеет три разные конфигурации: VIP, корпоративная и правительственная. VIP-версия предусматривает учет специфических требований заказчиков, предусмотрено несколько комфортабельных отсеков ― офис, спальное помещение и душевые. Благодаря установке дополнительных топливных баков в багажно-грузовом отсеке SBJ дальность полета этого самолета составила 7960 км, что более чем вдвое превышает дальность полета для базовой версии SSJ-100. Это позволит совершать беспосадочные перелеты через Атлантику. Сертификация SBJ запланирована на начало 2014 года, вскоре после этого ожидаются первые поставки заказчикам.

Ранее заявлялось, что первые экземпляры VIP-версии самолета должны поступить в швейцарскую авиакомпанию Comlux и правительство Республики Татарстан. Дизайн и его интеграцию в SBJ Comlux брала на себя, поскольку она имеет собственные мощности в Индианаполисе. Однако ГСС сделала дизайн интерьера самостоятельно. Позже в Интернете появились фотографии самолета в раскраске «Рособоронэкспорта» (авиакомпания «Русджет»), который впервые будет представлен на авиасалоне МАКС. Источник, близкий к компании, отмечает, что администрация президента будет наблюдать за эксплуатацией этой машины и сделает выбор на основании данных, предоставленных «Рособоронэкспортом».

На сегодняшний день разработкой SBJ занимается Superjet International ― совместное предприятие Alenia Aeronautica (51%) и компании «Сухой» (49%). Гендиректор Superjet International Назарио Каучельи отметил, что компания ведет переговоры с администрацией президента России.

«Нужно понимать, что это региональный самолет, его достоинства — большая вместимость, хорошая дальность. В компоновке SBJ он становится хорошим экономичным самолетом», — говорит главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий. По его словам, наличие иностранных зап­частей не является препятствием для эксплуатации лайнеров SSJ в администрации президента, так как «в противном случае летать будет не на чем».