Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00:00
Реклама 00:00
Прямой эфир
Пропустить рекламу можно через
Лента новостей
Продавцы машин назвали возможные сроки возвращения западных автобрендов 11:26, Новость Как ядерная медицина дает шансы на ремиссию даже на поздних стадиях рака 11:25 «Спартак» впервые в эпоху Fan ID продал все билеты на матч 11:23, Статья В МИДе заявили об угрозах безопасности России в Арктике со стороны НАТО 11:22, Новость Доля рынка биткоина обновила максимум за 4 года. Что с ценами криптовалют 11:22, Статья Закончится ли гонка зарплат в России в 2025 году 11:22, Статья Каррера и Карпин займутся «ментальным коучингом» для крупного бизнеса 11:19, Статья В Киеве рассказали о «заключительном акте» президентства Зеленского 11:10, Статья Reuters узнал о переданных США требованиях России к перемирию с Украиной 11:06, Статья ИИ в деле: как генеративные модели трансформируют бизнес 11:04 Губернатор сообщил о повреждениях дроном объектов в Саратовской области 10:55, Новость Как меняются микрофинансовые организации и их заемщики 10:50 Как составить резюме — советы HR-директора фирмы со штатом 850 человек 10:47, Статья Бомбы под видом парфюма, которые пытались разослать военным. Видео 10:41, Новость МВД предостерегло россиян от сдачи в аренду аккаунтов в соцсетях 10:39, Новость Зачем нужен статус «квала» в России 10:38 Россияне сохранили лидерство среди иностранцев по покупке жилья в Турции 10:37, Статья В Совфеде предложили увеличить штрафы за незаконную продажу алкоголя 10:37 Reuters узнал о недовольстве американцев «встряской экономики» от Трампа 10:36, Статья Криптовалюты опять зависимы от решений ФРС. Эксперты о перспективах рынка 10:32, Статья
Газета
Не все «Таширу» плаза
Газета № 157 (1690) (2908) Общество,
54

Не все «Таширу» плаза

Архсовет потребовал доработать проект компании на Киевском шоссе
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

И.о. главного архитектора Москвы Сергей Кузнецов невольно создал препятствие для реализации планов Марата Хуснуллина по развитию общественно-деловой застройки в районе деревни Румянцево. Из-за требований Архсовета Москвы доработать проект торгово-складского комплекса группы «Ташир» Самвела Карапетяна на Киевском шоссе строительство может затянуться — на получение свидетельства об утверждении архитектурно-градостроительного решения потребуется время.

Вчера Архитектурный совет Москвы вынес решение о необходимости доработать проект торгово-складского комплекса площадью 60 тыс. кв. м вблизи деревни Румянцево, в 1,5 км от МКАД. «Его необходимо сопоставить с функциональной и территориальной схемами, с планом развития города», — заявил главный архитектор города Сергей Кузнецов.

Торгово-складской комплекс стал не только первым для группы в Новой Москве, но и первым, который необходимо согласовать с администрацией Сергея Собянина. Из материалов Москомархитектуры следует, что из его общей площади примерно 40,3 тыс. кв. м придется на три наземных этажа, примерно поровну поделенных между складской и торговой функциями, 19,8 тыс. кв. м займет подземная парковка. Всего в наземном и подземном паркингах разместится 1214 машино-мест. К строительству «Ташир» приступил в августе.

В ходе презентации проекта «Ташира» у членов Архсовета возникло множество вопросов, на большинство из которых они не получили ответа. В частности, эксперты остались недовольны дизайном объекта, строящегося за МКАД на территории, которая только чуть больше года как включена в состав Москвы. «Прежде чем презентовать проект, вы должны были изучить перспективы развития окружающих земель, — пожурил авторов проекта Сергей Кузнецов. — На какие городские документы вы опирались, когда проектировали этот объект? Может быть, на данные департамента торговли и услуг Москвы? С чего вы взяли, что городу здесь нужен этот торгово-складской комплекс?» В ответ выступавшие лишь пожимали плечами и путано говорили о хорошем трафике на расположенном рядом Киевском шоссе и близости к Москве.

При этом Сергей Кузнецов подчеркнул, что вопросы по дизайну проекта в данном случае вторичны. Тогда как более важными в данном случае являются вопросы транспортной доступности. «Мы постоянно говорим о том, что главной нашей задачей является недопущение ухудшения транспортной ситуации при строитель­стве новых зданий, — напомнил главный архитектор столицы. — Как вы можете представлять на Архсовет такие крупные проекты, не проработав детально транспортную схему?»

Впрочем, как говорил ранее в интервью РБК daily глава Стройкомплекса Москвы Марат Хуснуллин, в 20-километровой зоне вокруг МКАД планируется самая плотная застройка офисами и логистическими центрами, чтобы создавать рабочие места для снижения нагрузки на улично-дорожную сеть «старой» Москвы. «Ближайшая точка притяжения — это Румянцево», — говорил Хуснуллин, добавляя, что благодаря строительству одной только первой очереди бизнес-центра «Телеком Сити» площадью 200 тыс. кв. м будет создано около 30 тыс. рабочих мест. «Поэтому мы туда усиленно ведем метро», — подчеркнул он.

Столичные власти совсем недавно — 1 июля — обязали девелоперов получать свидетельство об утверждении архитектурно-градостроительных решений (АГР) их проектов. На встрече Сергея Собянина с инвесторами Марат Хуснуллин объяснял, что решение об обязательном наличии утвержденного АГР было сложным для вла­стей. «Хотя это дополнительное, казалось бы, усложнение ситуации, но при той стоимости недвижимости, которая у нас есть в Москве (в среднем 5 тыс. долл. за 1 кв. м), мне кажется, мы должны строить красивые и качественные здания», — отмечал он. При этом важно, по его мнению, чтобы это не стало коррупционным фактором.

Со своей стороны, руководитель пресс-службы ГК «Ташир» Зара Аджемян отметила, что компания реализует проект на основании полученного разрешения на строительство. «Подобные заседания проходят постоянно, — добавила она. — На них со стороны Архсовета периодически выдвигаются разного рода требования и пожелания. «Ташир» всегда прислушивается и с пониманием относится ко всем требованиям, выдвигаемым архитекторами». По ее словам, все подобные моменты всегда решаются в рабочем порядке.