Лента новостей
Стармер заявил, что поддержка Украины Британией является законной 18:36, Новость Идеолог Brexit назвал глупой веру в победу Украины 18:25, Статья Вучич заявил, что ни Москва, ни Киев не хотят перемирия 18:24, Новость США ввели санкции против Газпромбанка 18:23, Статья Акции «Транснефти» упали на 10% после решения комитета Думы по налогу 18:22, Статья Молодые сотрудники: что надо знать бизнесу для эффективной работы 18:19 Стратегии инвестирования: долго и коротко 18:10 Тренд на сохранение: как большие компании удерживают сотрудников 18:10 Глава IIHF допустил, что Овечкин так и не сможет побить рекорд Гретцки 18:09, Статья Дума одобрила в 1-м чтении проект о возможности скрывать запросы в ЕГРН 18:03, Статья «МегаФон» сообщил о росте подключенных устройств умного дома в два раза 17:58 Как туристические инвестпроекты становятся точками роста для регионов 17:55 Биткоин по $100 тыс. и выше. Какова ситуация в ставках на Polymarket 17:53, Статья ЦБ повысил официальные курсы доллара США и евро 17:51, Статья Какие решения обеспечат промышленную безопасность 17:49 Как нефтегазовый сектор приобретает цифровую независимость 17:48 Маск пообещал сократить выделение США международных грантов при Трампе 17:43, Статья Залужный о третьей мировой войне: «Добро пожаловать — она началась» 17:42, Статья
Газета
Балтийский рулевой
Газета № 160 (1693) (0309) Общество,
0

Балтийский рулевой

Global Ports покупает 100% акций своего основного конкурента — НКК
Фото: BLOOMBERG
Фото: BLOOMBERG

Крупнейший в России контейнерный оператор Global Ports закрепил свое первенство в Балтий­ском бассейне. Группа удвоила свои мощности, договорившись о покупке своего основного конкурента — Национальной контейнерной компании (НКК) — за 291 млн долл. и 18% акций в Global Ports. Это позволит грузовладельцам сэкономить на транспортных расходах.

Помимо 100% акций самой НКК Global Ports достанутся и все принадлежащие ей активы: «Первый контейнерный терминал» (100% акций), «Усть-Лужский контейнерный терминал» (80%) и «Логистика-Терминал» (100%). Пока стороны заключили обязывающее соглашение, саму сделку планируется закрыть в течение трех-шести месяцев. Как передает Global Ports, группа приобретает НКК за 291 млн долл. в обмен на акции допэмиссии в размере около 18% от увеличенного акционерного капитала Global Ports. Также Global Ports получит опцион на покупку у акционеров НКК 50% акций в украинском «Контейнерном терминале Ильичевск» (на долю КТИ приходится 30% всех контейнерных перевозок на Украине) за 60 млн долл.

НКК — второй по масштабам оператор контейнерных терминалов в России. Общая годовая мощность ее терминалов оценивается в 1,69 млн TEU (в 2012 году грузооборот НКК составил около 1,06 млн TEU). Конечными владельцами НКК считаются Андрей Кобзарь и депутат Госдумы Виталий Южилин, якобы контролирующий актив через группу First Quantum. По данным Forbes, состояние обоих оценивается по 0,6 млрд долл. Согласно условиям сделки, они получат право на два места в совете директоров Global Ports без специальных прав вето. Кроме того, полученные ими 18% акций в операторе нельзя будет продавать в течение шести месяцев после завершения сделки.

Помимо проданных активов совладельцы НКК передадут Global Ports и весь долг компании. Как сообщил вчера в ходе conference call гендиректор Global Ports Александр Назарчук, чистый долг НКК равен 916 млн долл., в 233 млн долл. оценивается задолженность самого Global Ports и еще в 290 млн — привлеченные под покупку средства.

Уровень контейнеризации в мире составляет порядка 50—60% от всего объема перевозок сухих грузов, а среди генеральных грузов (штучный товар, перевозимый в упаковках) в некоторых портах может достигать 90%. В России масштабы контейнерных перевозок куда более скромные. В 2012 году грузооборот в контейнерном сегменте вырос на 8,3% против 19,8% в 2011 году. На долю Global Ports приходится порядка 30% от суммарного контейнерооборота российских портов, а после покупки НКК компания должна войти в 20 крупнейших в мире операторов контейнерных терминалов.

Михаил Бурмистров, глава агентства «INFOLine-Аналитика»

Это однозначно положительная новость, ведь речь идет о двух крупнейших в России игроках контейнерных терминалов. Думаю, это позволит Global Ports оптимизировать расходы и более эффективно управлять терминалами. Что касается тарифов, не думаю, что эта сделка существенно повлияет на их уровень, все-таки между российскими терминалами конкуренция связана не только с ценовыми факторами, а ценовая конкуренция с зарубежными терминалами не ослабевает.

Алексей Безбородов, глава агентства InfraNews

Основной акционер Global Ports — APM Terminals не внушает огромного доверия, и такое ощущение, что они ведут исключительно к понижению стоимости компании. Сейчас, я думаю, они в первую очередь заинтересованы в получении контрольного пакета акций. Если говорить о результатах слияния, естественно, компания получила определенное доминирование на рынке — 72% в Санкт-Петербурге и 35% в масштабах страны, однако до определенного манипулирования рынком дойти не должно — есть и другие сильные игроки.

Елена Садовская, аналитик RMG

После объявления о сделке акции Global Ports подорожали на 3—4%, и сейчас рост продолжается, но это совершенно не тот взлет, который был при вхождении в состав акционеров группы Maersk. Очевидно, что инвесторов насторожила ситуация с долговой нагрузкой НКК. Вместе с тем это очень важная для рынка сделка, и Global Ports совершает покупку в удачное время — на фоне падающего рынка. Что касается прогнозов на этот год, мы ожидаем, что во втором полугодии этого года темпы роста контейнерных перевозок продолжат замедляться.