Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00:00
Реклама 00:00
Прямой эфир
Пропустить рекламу можно через
Лента новостей
Россельхознадзор выявил сальмонеллы в «Хинкали Ложкаревъ» 15:51, Новость Рубио анонсировал обсуждение санкций ЕС при прекращении огня на Украине 15:50, Статья В Индии по запросу США задержали администратора криптобиржи Garantex 15:47, Статья Минобороны показало работу FPV-дронов в Судже. Видео 15:40, Новость Для журналистки Кеворковой запросили шесть лет за два поста 15:38, Статья ЦБ предложил разрешить ряду инвесторов покупать криптовалюту 15:34, Статья ФСБ задержала в Москве генерала транспортной полиции 15:33, Статья Минобороны пообещало выплатить задолженность раненому военному 15:28, Новость Собянин сообщил о планах реставрации домов-памятников в Москве в 2025 г. 15:21, Статья 11 отраслей, где применяются большие языковые модели 15:20 СК назвал причину задержания директора нижегородского филиала РАНХиГС 15:16, Статья Свыше 40 участников массовой драки со стрельбой задержаны в Ногинске 15:10, Новость В Рособрнадзоре оценили идею увеличить время на выполнение заданий ЕГЭ 15:08, Новость Рубио заявил, что от России ждут ответа на предложение о прекращении огня 15:01, Статья СК возбудил дело после массового отравления учащихся в Екатеринбурге 14:58, Новость Эффект годовщины: почему горе возвращается по календарю 14:58, Статья Клуб Слуцкого вылетел из азиатской Лиги чемпионов 14:55, Статья Селянне заявил, что Овечкин еще не побил рекорд Гретцки из-за травмы 14:54, Статья Кадыров показал кадры операции «Поток» в Судже 14:54, Новость
Газета
Ошибка 404
Газета № 161 (1694) (0409) Общество,
63

Ошибка 404

Пять способов не обнаружить в Сети свой интернет-магазин
Фото: dostavka.ru
Фото: dostavka.ru

Торговлю в Рунете ежегодно начинают несколько тысяч стартапов, из них 150—200 в городах-миллионниках. Но средний срок жизни запущенных в сфере e-сommerce компаний — чуть больше двух лет, около 90% магазинов в итоге закрываются. Как не оказаться в числе провалившихся? РБК daily поговорила с успешными стартапами в сфере e-commerce и нашла пять типичных «граблей», на которые нельзя наступать новичкам.

Ошибка: уверенность в быстром росте компании

Низкий порог входа на рынок (хостинг, доменное имя, простой дизайн сайта и настройка «корзины» обходятся в 350—400 долл.) и доступная информация о прибыльности лидеров на российском рынке e-commerce создают у предпринимателей иллюзию простоты запуска интернет-магазина. Как показывает практика, основатели стартапов, прогнозируя сроки окупаемости компании и темпы роста числа заказов, переоценивают свои силы в три-четыре раза.

Решение. «Разложите все по полочкам, — советует основатель Dostavka.ru Андрей Хромов. — Реалистично подсчитайте потенциальную посещаемость сайта за месяц, прикиньте конверсию «визиторов» в покупателей. Определите процент исполняемости заказов и количество оставшихся товаров, умножьте его на предполагаемый средний чек. Перед вами цифра ежемесячного дохода». Не стоит пытаться выйти в ноль за счет повышения наценки на товар в Интернете — накрутка цен более чем на 15—20% отпугнет потенциальных покупателей, каким бы удобным ни был ваш сервис.

Ошибка: неоправданные затраты

«Стартапы, которые получили инвестиции на ранней стадии развития своего бизнеса (100—500 тыс. долл.), часто просаживают деньги на приглашение в компанию симпатичных девушек-секретарей или на покупку дорогих авто для повышения престижа бренда фирмы», — рассказывает основатель онлайн-гипермаркета Click & Play Кирилл Казанцев.

Решение. Не пытаться быть «представительными» с первых дней работы компании. На первых порах в офис заглядывать никто не будет, следовательно, значительные расходы на его обустройство — лишняя строка в бюджете.

Ошибка: плохая организация логистики

Проект обречен на провал, если не отлажена схема доставки товаров. «Часто при расчете и планировании ресурсов стартапы ориентируются на средние цифры — и при первой пиковой нагрузке вся схема доставки рушится», — поясняет глава центра дистрибуции Lamoda.ru Иван Коротков.

Решение. Не стоит надеяться на высокое качество работы контр­агентов, нужно быть готовым исправлять чужие ошибки. «Специальная группа контроля/оперативного реагирования/административный резерв — это залог легкого запуска», — говорит г-н Коротков.

Ошибка: большая первая партия

Мнимая легкость запуска интернет-магазина заставляет стартаперов заказывать слишком много товаров в рамках первой партии. В результате на складе образуются залежи нераспроданного товара. Если вы без ума от той или иной новой модели ноутбука или обожаете определенный фасон платья, это вовсе не значит, что ваши вкусы совпадут с потребительским спросом.

Решение. Чтобы определиться с ассортиментом и масштабами реализации товара для вашего интернет-магазина, стоит заказать небольшую партию, а затем постепенно наращивать объемы закупок. «У онлайн-ритейла есть большой плюс — необязательно заваливать свой склад многотысячным ассортиментом, достаточно размещения на сайте, — говорит генеральный директор «Сот­маркет» Всеволод Страх. — Да, это сложно: придется убеждать поставщика работать с вами по системе отгрузки под заказ, не все к этому готовы. Кроме того, понадобится продвинутая система аналитики, которая будет сама заказывать у поставщиков те или иные товары, опираясь на стати­стику запросов покупателей».

Ошибка: плохая организация работы склада

«Чем дольше склад интернет-магазина будет оставаться по­близости от офиса, тем лучше», — считает основатель Wikimart.ru Камиль Курмакаев. По его мнению, стартап не должен доверять обслуживание склада сторонним компаниям — это слишком важная часть бизнеса, чтобы делегировать ее кому-либо.

Решение. Если стартап продает малогабаритную продукцию, нужно найти помещение, в котором могут разместиться и офис, и склад товаров, предназначенных для доставки потребителям в ближайшее время. Позволить себе снять склад «ответственного хранения», закупить оборудование и найти грузчиков получится только тогда, когда бизнес начнет приносить стабильный доход.