Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00:00
Реклама 00:00
Прямой эфир
Пропустить рекламу можно через
Лента новостей
Россельхознадзор выявил сальмонеллы в «Хинкали Ложкаревъ» 15:51, Новость Рубио анонсировал обсуждение санкций ЕС при прекращении огня на Украине 15:50, Статья В Индии по запросу США задержали администратора криптобиржи Garantex 15:47, Статья Минобороны показало работу FPV-дронов в Судже. Видео 15:40, Новость Для журналистки Кеворковой запросили шесть лет за два поста 15:38, Статья ЦБ предложил разрешить ряду инвесторов покупать криптовалюту 15:34, Статья ФСБ задержала в Москве генерала транспортной полиции 15:33, Статья Минобороны пообещало выплатить задолженность раненому военному 15:28, Новость Собянин сообщил о планах реставрации домов-памятников в Москве в 2025 г. 15:21, Статья 11 отраслей, где применяются большие языковые модели 15:20 СК назвал причину задержания директора нижегородского филиала РАНХиГС 15:16, Статья Свыше 40 участников массовой драки со стрельбой задержаны в Ногинске 15:10, Новость В Рособрнадзоре оценили идею увеличить время на выполнение заданий ЕГЭ 15:08, Новость Рубио заявил, что от России ждут ответа на предложение о прекращении огня 15:01, Статья СК возбудил дело после массового отравления учащихся в Екатеринбурге 14:58, Новость Эффект годовщины: почему горе возвращается по календарю 14:58, Статья Клуб Слуцкого вылетел из азиатской Лиги чемпионов 14:55, Статья Селянне заявил, что Овечкин еще не побил рекорд Гретцки из-за травмы 14:54, Статья Кадыров показал кадры операции «Поток» в Судже 14:54, Новость
Газета
Сменили вагоновожатого
Газета № 161 (1694) (0409) Общество,
0

Сменили вагоновожатого

ФГК лишилась ключевого топ-менеджера
Фото: РБК
Фото: РБК

Один из крупнейших железнодорожных операторов — Федеральная грузовая компания останется без первого заместителя гендиректора. Свой пост покинет 17 лет проработавший в транспортной отрасли Игорь Асатуров, который курировал производственно-коммерче­ский блок. Участники рынка утверждают, что Асатуров оставил пост не по собственному желанию. В РЖД отставку в «дочке» не комментируют.

С 9 сентября Игорь Асатуров прекращает работу в Федеральной грузовой компании (ФГК), следует из сообщения компании. С чем связан уход топ-менеджера, в ФГК не уточнили, сообщив лишь, что это было его собственное решение. Вместе с тем источник РБК daily среди операторов утверждает: Игоря Асатурова поставили перед фактом, что ему нужно сложить свои полномочия. «Его работой были недовольны в РЖД из-за плохих показателей компании, в частности низкой доходности вагонов», — уверяет он.

Другой собеседник газеты среди операторов добавляет: «Разговор с Асатуровым состоялся на прошлой неделе, это было личное решение Владимира Якунина, оставшегося недольным работой ФГК». При этом он предполагает, что Асатурова сделали крайним во всей этой истории. О новом месте работы Игоря Асатурова говорить рано, но это будет точно не структура РЖД, «там его вряд ли захотят увидеть», уверен один из собеседников РБК daily.

Игорь Асатуров работает в транспортной отрасли последние 17 лет. До прихода в ФГК в феврале 2012 года он около года возглавлял Первую грузовую компанию (на тот момент «дочка» РЖД), ранее трудился в «ЮКОС-Транссервисе», а также был гендиректором Новой перевозочной компании.

Федеральная грузовая компания — 100-процентная «дочка» РЖД, парк которой насчитывает 169 тыс. грузовых вагонов. В 2011 году правительство постановило передать под управление РЖД свыше 100 тыс. полувагонов ФГК для разрешения «транспортного коллапса» на железной дороге. В этом году из-за низкой доходности вагонов ФГК (ставка на аренду одного полувагона составляет порядка 450—500 руб. в сутки) РЖД вернули весь привлеченный парк. Отставку Игоря Асатурова в РЖД не комментируют.

Доходность оперирования у ФГК в 2012 году была крайне невысокой, и компания не смогла воспользоваться благоприятной конъюнктурой рынка, говорит глава «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. В 2013 году г-н Асатуров едва ли мог обеспечить улучшение показателей эффективности управления парком, поскольку большинство вагонов оператора изношено, а на пике профицита полувагонов грузоотправители предпочитали использовать более новый подвижной состав, рассуждает аналитик. С учетом того что в первом полугодии 2013 года ФГК был возвращен весь парк полувагонов, а арендные ставки и доходность достигли абсолютного минимума, результаты не самые плохие, констатирует г-н Бурмистров.