Москвичи не смотрят хоккей
Хоккейное «Динамо» два года подряд выигрывает Кубок Гагарина, доказывая свой класс в КХЛ. Несмотря на спортивные успехи команды, зрители на стадион практически не ходят — в прошлом сезоне клуб был на 14-м месте по посещаемости в лиге.
«Три московских клуба вместе («Спартак», ЦСКА и «Динамо») в 11-миллионной Москве собирают столько же, сколько два подмосковных клуба в регионе с населением 250 тыс. Обычно лидерами по наполняемости арен являются «Салават» (Уфа), «Трактор» (Челябинск) и СКА (Санкт-Петербург)», — говорит руководитель исследования «Посещаемость КХЛ» Юрий Соловьев. — Одна из причин — некомфортность арен московских команд. По этому показателю они находятся на последних местах».
Среди причин низкой посещаемости матчей «Динамо» специалист называет особенности столичного зрителя и безынициативность клуба. По его словам, московская публика пресытилась культурно-спортивными мероприятиями. «Столичным клубам нужно вместе сформировать интерес к игре в целом и больше внимания уделить билетным программам», — считает г-н Соловьев.
Руководитель билетного отдела ХК «Динамо» Денис Стариков был уверен, что на матче открытия сезона КХЛ «Динамо» — «Трактор» арена будет заполнена на 99%. На вчерашнем матче так и было. «В Москве мы лидеры по продажам абонементов. Будь у нас новый дворец, эту цифру мы бы умножили на два», — считает Денис Стариков. В новом сезоне клуб, чтобы привлечь болельщиков, представил ряд новинок в программе продажи абонементов.
Правила продажи
Теперь абонементы на матчи плей-офф могут купить не все желающие, а только те, у кого они были в прошлом сезоне. Появился специальный абонемент на чемпионат, который позволяет покупать билеты на свое место во время плей-офф. Еще одна новинка — абонемент на игры с сильнейшими клубами лиги. Поскольку команда проводит домашние встречи на двух аренах — в Москве и Балашихе, у болельщиков теперь еще есть возможность купить абонемент только на московские матчи.
Бонусы
При покупке абонемента «Динамо» дарит болельщикам подарки от клуба — пряник с надписью «Динамо-чемпион» и кружку с логотипом команды. Кроме того, абонемент дает скидку 10—15% на покупку товаров в клубном магазине. В будущем также планируются предложения лояльности и от партнеров клуба.
Рост продаж
По оценкам клуба, рост продаж абонементов наблюдается в течение последних четырех лет. Обычно он составляет 15—20%. В прошлом сезоне было продано примерно 1,8 тыс. абонементов, хотя Малая арена «Лужников» вмещает 8,5 тыс. человек. В этом году планируется увеличить количество проданных абонементов на 50%, до 2,5 тыс. При этом около 70% всех абонементов продается на фанатскую трибуну.
Ценовая политика
В сезоне 2013/14 цены на самую дорогую категорию билетов выросли на 10—15%. Клуб оценил интерес болельщиков в зависимости от своего соперника на каждой из игр, в соответствии с этим выставил цены на билеты. «Так, «Трактор» переместили из второй в первую категорию — у нас было серьезное соперничество в прошлом сезоне, а в этом — матч открытия, — комментирует Денис Стариков. — «Спартак» понизили до второй, из-за того что у команды нет спортивных результатов — градус интереса снижается».
Средняя посещаемость и заполняемость стадиона на домашних матчах ХК «Динамо»
Сезон |
Средняя посещаемость |
Заполняемость
|
2010/11 |
5590 |
65,6% |
2011/12 |
4088 |
48% |
2012/13 |
5477 |
64,3% |
Вместимость хоккейной арены «Лужники» — 8512 зрителей
Источники: hockeyreview.ru и результаты исследования «Посещаемость и аудитория клубов КХЛ» лаборатории Biletologia