Лента новостей
Потенциал до 65%: 5 акций с хорошими перспективами роста в 2025 году 10:51, Статья Умер бывший главный тренер сборной России по волейболу Даниэле Баньоли 10:50, Статья Зачем нужен статус «квала» в России 10:40 Названы районы Москвы с самым дорогим жильем 10:36, Статья Сборная Канады сенсационно проиграла Латвии на молодежном ЧМ по хоккею 10:32, Статья Что начинающему селлеру будет трудно продать на маркетплейсе — 9 карточек 10:32, Статья В полиции назвали вероятным убийцей четырех детей под Тверью их отца 10:30, Новость Магнуса Карлсена сняли с чемпионата мира по рапиду из-за джинсов 10:18, Статья Правительство запретило IP-телефонию 10:13, Статья Кто такие белые хакеры и как ими становятся 10:12 Военная операция на Украине. Онлайн 10:11, Онлайн Россияне ездили в командировки за границу на 12% чаще, чем по стране 10:06, Статья В Уссурийской таможне объяснили многочасовую задержку туристов 10:04, Новость Итоги года: как изменилось приложение «Мажордом» за 2024 год 10:00 ФСБ показала допрос подозреваемого в покушении на офицера и блогера 09:59, Статья На пути к лекарственному суверенитету: опыт экосистемы Москвы 09:50, Статья Операция «Святой лосось»: как рыбная мафия взбудоражила экономику Чили 09:48, Статья СВР заявила о подготовке США и Британией атак на базы России в Сирии 09:44, Новость
Газета
Казахстан поделился с Россией зерном
Газета № 162 (1695) (0509) Общество,
0

Казахстан поделился с Россией зерном

«Русагротранс» обеспечит 90% экспорта казахстанского зерна через созданное СП
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

РБК daily стали известны подробности создания СП между крупнейшим в России перевозчиком зерна «Русагротранс» и казахстанской госкомпанией «Казтемиртранс». Совместное предприятие, получившее название «Астык Транс», обеспечит 100% внутренних и 90% экспортных перевозок зерна Казахстана, обещает гендиректор «Русагротранса» Константин Засов.

О деталях создания собственного оператора на территории Казахстана РБК daily рассказал сам г-н Засов. Новая компания — «Астык Транс» создана на паритетной основе с АО «Казтемиртранс» («дочка» «Казахстанских железных дорог»), ее уставный капитал — 1,2 млн долл. «Собственных вагонов у оператора пока не будет, сперва передадим в управление от каждой стороны по 3 тыс. вагонов», — уточнил г-н Засов. После того как «партнеры присмотрятся другу к другу», планируется сформировать парк из 10 тыс. вагонов, добавил он. Предполагается, что «Астык Транс» начнет работать 1 октября.

В «Русагротрансе» прогнозируют, что СП будет перевозить около 9 млн т зерна в год и таким образом обеспечит 100% внутренних и 90% экспортных перевозок Казахстана (весь урожай Казахстана составляет порядка 18—19 млн т в год, половина — внутреннее потребление и перевозка на автомобилях). Около 3,5 млн т от этого объема займет внутренний рынок, остальное будет экспортироваться через Черноморский регион (порядка 1,6 млн т), Среднюю Азию (1,5 млн т), Азербайджан и Грузию (929 тыс. т), Прибалтику (393 тыс. т), а также через порты Каспия, Украины, Китая. Для сравнения: сегодня «Русагротранс» перевозит порядка 1 млн т казахстанского зерна.

«Русагротранс» входит в холдинг RTKRailTransportsCompany, созданный в этом году на базе «Рустранскома». В конце прошлого года «Рустранском» выкупил 45,7% акций «Русагротранса» у Первой грузовой компании Владимира Лисина и стал единственным владельцем оператора. Конечные акционеры компании не раскрываются, однако, по неофициальным данным, среди них есть Константин Синцов, Юрий Григорьев и Константин Засов.

Заместитель гендиректора «Русагротранса» Олег Рогачев считает, что созданное СП позволит избежать проблем с дефицитом вагонов в пик сезонности. «Мы долгое время конкурировали друг с другом, но это было нерационально, ведь у нас разная сезонность», — пояснил он. По его словам, у казахстанской стороны возникают серьезные проблемы с международным сообщением в пик сезона: в наличии имеется всего 6,5 тыс. зерновозов, а в это время их требуется в два раза больше. И наоборот, учитывая более ранний на юге России сбор урожая, нежели в Казахстане, можно будет использовать парк «Казтемиртранса», который в это время простаивает, уточнил Олег Рогачев.

Не совсем понятно, как созданное СП поможет решить проблемы с перевозкой в России зерна железнодорожным транспортом, наоборот, возможно, эти проблемы только усугубятся, так как часть вагонов будет оставаться в Казахстане, отмечает исполнительный директор центра «СовЭкон» Андрей Сизов. По его подсчетам, у «Русагротранса» возникают сложности, когда ежемесячный экспорт из России превышает 2—2,5 млн т. «Для чего создавать СП, когда собственные проблемы не решены», — отмечает эксперт. Он вспоминает, что о создании подобного предприятия говорилось давно, но до сих пор до реализации не доходило.

В отличие от «Русагротранса» не все российские операторы могут беспрепятственно работать в Казахстане. В этом году у многих перевозчиков возникли проблемы с вывозом груза из соседнего государства. В Казахстане не объясняли, с чем связан запрет на погрузку в иностранные вагоны, вместе с тем «Казахстанские железные дороги» обратились в местное правительство с просьбой защитить местных перевозчиков от экспансии российских операторов и разработать для них систему льгот и преференций, стимулирующих привлечение местных перевозчиков.