Лента новостей
Маск предложил внедрить тест на слабоумие для политиков в США 16:07, Новость Как бизнесу понять, что пора иначе работать с данными 15:52 Генпрокуратура Абхазии возбудила дело об убийстве в парламенте 15:51, Новость Абхазия сообщила о начале гуманитарных поставок электричества из России 15:49, Статья Коростелев выиграл гонку на 10 км на Кубке России, Большунов — пятый 15:45, Статья Глава РФС фразой «зайцев жалко» оценил фото игрока «Локомотива» с охоты 15:43, Статья Траулер «Петр I» обновил мировой рекорд по вылову рыбы одним судном 15:39, Новость Четырех футболисток задержали за расизм в полуфинале турнира в Бразилии 15:33, Статья Цемент, песок и щебень: как сэкономить компании 20 лет развития 15:28 Путин дал старт работе новых дорог в регионах России 15:28, Новость На Украине сообщили о рекордном количестве пересекших границу людей 15:17, Статья Минтранс сообщил о возможности запустить «Сапсаны» в Белгород и Воронеж 15:11, Новость Полицейские сбили беспилотник во время массовой атаки дронов в Казани 15:09, Новость Как получить максимальный эффект от долгосрочных сбережений. Тест 14:59 Путин рассказал о судьбе подаренных ему военными шевронов 14:38, Новость FT узнала о желании команды Трампа вывести США из ВОЗ в день инаугурации 14:36, Статья Песков сказал, что Путин посмотрит ролики Влада Бумаги после вопроса 14:34, Новость Глава комитета РФС объяснил, почему судей обвиняют в коррупции 14:20, Статья
Газета
Молода душой
Газета № 166 (1699) (1109) Общество,
0

Молода душой

Тест-драйв нового поколения Toyota Corolla
Фото: Toyota
Фото: Toyota

В июле 2013-го суммарные мировые продажи нескольких поколений Toyota Corolla перевалили за 40 млн штук. Философия машины нравится покупателям. Между тем 11-е поколение Corolla получилось внешне революционным. Сохранила ли машина свои достоинства и сумела ли преодолеть недостатки?

«Американские клиенты попросили нас вернуть на приборную панель часы, причем так, чтобы они были видны и пассажирам заднего ряда», — заместитель главного инженера одиннадцатого поколения Toyota Corolla Акихиро Инукаи, кажется, почти не удивился вопросу о том, почему время теперь сподручнее проверять с места переднего пассажира. По его словам, успех любого нового автомобиля сегодня определяется прежде всего тем, соответствует ли он меняющимся запросам потребителей в различных регионах мира, а неотъемлемой частью создания Corolla уже много лет является как раз таки тщательный анализ отзывов клиентов.

Стильно…

У Toyota наконец-то появился дизайнер, шутили журналисты при виде новой Corolla. В каждой шутке, как известно, есть доля шутки, но авто у японцев, пожалуй, действительно получилось наиболее удачным в рамках текущей концепции Keen Look и Under Priority (что можно перевести на русский как «острый взгляд» и «основное внимание к нижней части»). При оформлении носовой части художники изменили соотношение привычных для всех последних моделей элементов, сделав акцент на верхней секции радиаторной решетки: хромированные горизонтальные полосы плавно перетекают в зауженные блоки фар, визуально делая кузов шире. Трапециевидная форма нижней секции радиаторной решетки подчеркнута рельефными линиями, которые устремляются снизу вверх — через капот к передним стойкам, на крыльях выделяются вертикальные аэродинамические углы. Сама оптика ожидаемо обзавелась диодными полосками дневных ходовых огней, однако в качестве основного света в любой версии предлагаются только галогеновые лампы — ну очень странное решение.

При взгляде сбоку в глаза бросаются рельефные колесные арки, длинная колесная база и укороченный задний свес (казалось бы, всего минус 25 мм, но какой эффект!). Корма обзавелась новыми широкими фонарями и массивным бампером с выраженной нижней частью, подчеркивающей основательность. Есть и версия с пакетом S-pack: помимо, собственно, литеры S на крышке багажника ее можно узнать по небольшому заднему спойлеру и хромированным копьевидным молдингам на дверях. В целом внешность новой Corolla смотрится не в пример спортивнее и агрессивнее предшественницы.

…И просторно

Салон стал заметно качественнее и по материалам, и по степени проработки деталей. Мягкий пластик с серебристыми и глянцевыми прослойками, умеренная хромированная окантовка деталей, приятная на ощупь комбинированная обивка сидений — все это, бесспорно, радует. Единственное, что выбивается из общего ряда, — верхняя часть, включая обшивку крыши, солнцезащитные козырьки и плафоны освещения. Эти детали, при всем уважении к тойотовцам, из другой оперы. Многоуровневая центральная консоль поначалу смотрится излишне громоздко, однако по мере знакомства это ощущение пропадает, тем более что все необходимые кнопки и переключатели крупные, удобные и, что важно, находятся ровно там, где и положено. Ну, за исключением часов. Верховодит здесь 6,1-дюймовый сенсорный дисплей приличного качества, снабжающий всей необходимой информацией. Правда, неприятная новость заключается в том, что штатной навигации для российского рынка не предусмотрено. Как и каких-либо продвинутых вариантов аудиосистемы. Зато Corolla оборудована мультимедийной системой Toyota Touch 2, которая поддерживает технологию подключения мобильных устройств MirrorLink и управление жестами. Если задаться целью, пробки и карты можно выводить на дисплей со смартфона. Даешь молодежь по-японски, не иначе. Единственное, в погожий денек вся центральная консоль залита солнцем и представляет собой один большой блик.

Сиденье водителя установлено на 10 мм ниже, но при этом регулировка по высоте увеличилась до 60 мм, а продольная регулировка — до 260 мм. На практике это означает, что Corolla фактически всеядна в отношении желающих порулить. Инженеры поколдовали над наклоном руля, расположением педалей и общей эргономикой, в результате комфорт вождения — на традиционно высоком уровне. А уж что творится на заднем диване — ни в сказке сказать, ни пером описать. Одиннадцатое поколение Toyota Corolla подросло в длину на 80 мм, при этом колесная база выросла еще больше — на 100 мм (до 2700 мм), что сказалось на просторе. Расстояние между рядами изменилось на 75 мм, а спинки передних сидений стали более тонкими, что увеличило пространство для ног задних пассажиров до 706 мм. Лучший показатель в классе! А благодаря практически ровному полу здесь будет комфортно даже троим пассажирам.

Меланхолик поневоле

Более агрессивный дизайн — хорошо, просторный и качественный салон — еще лучше. Все это отличная заявка на покорение желаемой аудитории «молодых семей». Но соответствуют ли этому динамические и ходовые качества Corolla? Для модели на выбор предлагаются три бензиновых агрегата объемом 1,33 л (99 л.с.), 1,6 л (122 л.с.) и 1,8 л (140 л.с.), которые не первый год верой и правдой служат автомобилям японской марки. На нашем тесте оказались лишь два последних варианта, что, впрочем, и понятно — 99-сильного мотора даже по паспорту маловато для хоть какой-то езды, кроме как в составе корпоративного парка. 122-сильный агрегат комплектуется как 6-ступенчатой механикой, так и вариатором Multidrive S, что, впрочем, не особо сказывается на характере движения. Corolla с таким двигателем настраивает на неторопливую, размеренную езду, что откровенно диссонирует с яркой внешностью. Куда веселее оказался на поверку более мощный 1,8-литровый двигатель: он работает в паре с вариатором, и если перевести коробку в спортивный или ручной режим, то здесь-то автомобиль наконец-то приходит в состояние гармонии «и казаться, и быть». Один минус — цена под 900 тыс. Многовато.

К тому же зачем, собственно, платить, если инженеры и конструкторы Toyota даже настройками подвески откровенно признают: спорт здесь только во внешности. Corolla получилась удивительно комфортной: авто слушается руля, как первоклашка учителя, мягко отрабатывает мелкие и средние неровности, уберегая седоков от излишней тряски, но при этом в поворотах порой откровенно кренится и при наличии серьезных просчетов в скорости уплывает наружу всеми четырьмя колесами. Эх!.. По большому счету козыри новинки для молодежи — только дизайн и просторный салон. И, пожалуй, аэродинамика: за счет проработки днища, накладок на рычаги передней подвески, обтекателей передних и задних колес и ряда аэродинамических стабилизирующих элементов лишних шумов в салоне на высоких скоростях минимум. Вердикт прост: стиль и комфорт есть, спорта нет. Хотя нужен ли он в принципе?