Лента новостей
Топливо в убыток: как стать крупным игроком на рынке нефтепродуктов 20:29 Тарасова подвела итоги чемпионата России по фигурному катанию 20:28, Статья Премьер Швеции начал рождественскую речь со слов о помощи Украине 20:15, Новость В Кремле пообещали ответить на запрос Абхазии о поставке электроэнергии 20:05, Статья Депутат Рады заявил о трех новых требованиях МВФ к Украине 20:00, Новость В Польше сочли провокацией размещение флага УПА на переданных Киеву БТРах 19:53, Статья Беглов показал проект будущего мемориала в честь битвы за Ленинград 19:50, Статья Сколько стоит взломать ваш бизнес. Тест 19:45 Песков отреагировал на допуск российских фигуристов к отбору на Олимпиаду 19:41, Статья В Москве задержали бывшего замминистра просвещения по делу о хищении 19:39, Статья СКА в овертайме обыграл «Адмирал» в матче КХЛ 19:34, Статья Хинштейн решил организовать проверку курской Корпорации развития 19:20, Новость Белоусов объяснил необходимость создания нового рода войск 19:09, Статья Как оптимизировать бизнес-процессы при резком росте заказов 19:00 В Керчи ввели режим ЧС из-за разлива мазута с танкеров 18:59, Статья Минниханов рассказал, куда были нацелены атаковавшие Казань дроны 18:57, Статья Путину доложили об атаке беспилотников на Казань 18:55, Новость В МВД разъяснили ситуацию с вручением паспортов заключенным в колонии 18:43, Статья
Газета
Chrysler набивает цену
Газета № 170 (1703) (1709) Общество,
0

Chrysler набивает цену

Стоимость компании определят инвесторы в ходе IPO
Фото: AP
Фото: AP

Американский автопроизводитель Chrysler планирует провести IPO в начале 2014 года. Решение было принято после того, как Fiat, владеющий 58,5% компании, не смог договориться о покупке оставшейся доли с пенсионным фондом. Стороны не сошлись в цене и решили, что рынок сам определит стоимость Chrysler. IPO — единственная оставшаяся возможность для Fiat провести слияние и более успешно конкурировать с Toyota, Volkswagen и GM.

Chrysler планирует подать заявление на проведение первичного размещения акций уже на этой неделе. «Нам необходимо пройти через процесс определения стоимости. Пенсионный фонд дал четко понять, что не собирается быть долгосрочным инвестором. Он хочет монетизировать активы. Нам необходимо найти способ, как он может выйти из компании так, чтобы ее стоимость при этом не оказалась завышена», — заявил гендиректор Fiat Серджио Маркионне в интервью The Financial Times.

Fiat спас третьего по объемам производства американского автопроизводителя от банкротства в 2009 году. Вскоре итальянцы увеличили свой пакет акций до 58,5% и собирались выкупить у пенсионного фонда Профсоюза работников автопромышленности США остальную долю. Однако уже на протяжении нескольких месяцев стороны не могут договориться о цене. Fiat оценивает американского автопроизводителя в 4,2 млрд долл., в то время как пенсионный фонд — в 10,3 млрд долл. В январе фонд потребовал, чтобы акции компании были размещены на бирже, чтобы продать свой пакет по цене выше предложенной. По подсчетом UBS, Chrysler стоит 9 млрд долл. При такой цене доля фонда оценивается в 3,75 млрд долл.

Итальянская компания не в восторге от выхода Chrysler на биржу, поскольку тогда слияние займет гораздо больше времени, а для Fiat необходимо провести его как можно скорее, чтобы сократить расходы и начать выпускать бренды Ferrari, Jeep, Maserati и Dodge «под одной крышей». «Это не игрушки. Надо думать о покупателях, брендах, людях. Я понимаю, что необходимо монетизировать активы, однако с этим нельзя играть», — отмечает г-н Маркионне. По его мнению, предложенная им цена справедливая, но ниже ожиданий фонда. Кроме того, за счет роста продаж Chrysler в Америке итальянский концерн хочет компенсировать потери на европейском рынке.

Представителям пенсионного фонда невыгодно сейчас продавать активы, поскольку предварительная стоимость компании продолжает расти, считают аналитики. Под руководством Серджио Маркионне американский гигант из «большой тройки» добился значительных успехов. Так, модели Jeep Grand Cherokee и Dodge Ram 1500 пользуются большим спросом. «Представителям пенсионного фонда некуда спешить. Они знают, что время не лучший друг Серджио. И пока оно идет, Chrysler становится все более и более дорогим», — цитирует источника Automotive News.

Время проведения IPO зависит от решения Комиссии по ценным бумагам и биржам США. Среди ориентировочных дат называют первый квартал 2014 года.