Лента новостей
Семь причин ездить на Lada Aura 14:15 В Турции санитарный вертолет врезался в здание больницы 14:05, Новость Путин рассказал о разногласиях в Минобороны из-за разработки «Орешника» 13:50, Статья Как в Минводах взорвался магазин пиротехники. Видео 13:49, Новость Чемпионка Олимпиады поддержала «затрудненный» допуск фигуристов из России 13:38, Статья Пилоты пропавшего на Камчатке Ан-2 рассказали, как им удалось выжить 13:36, Новость Как заставить нейросеть работать за себя 13:33 Власти Казани оценили последствия атаки дронов 13:32, Новость Welt узнал о подготовке в ЕС санкций к третьей годовщине боев на Украине 13:22, Статья В Генштабе ВСУ признали сложную обстановку на всем фронте 13:09, Новость Биатлонисты Поршнев и Шевченко выиграли масс-старты на Кубке Содружества 13:00, Статья В Новосибирске неизвестный устроил пожар в отделении «Сбера» 12:36, Новость Лучшая российская лыжница стала седьмой в первой гонке за полтора года 12:29, Статья Российская армия взяла под контроль родное село композитора Прокофьева 12:21, Статья Глава Белгородской области сообщил об атаках ВСУ на 12 населенных пунктов 12:08, Новость Как снабжают электроэнергией крупные научные центры 12:07 В Иране обнаружили убитым российского дальнобойщика 12:05, Новость В «Сбере» объяснили, как мошенники убеждают людей атаковать банки 11:55, Статья
Газета
РЖД зароют яму на Павелецкой
Газета № 172 (1705) (1909) Общество,
0

РЖД зароют яму на Павелецкой

На месте долгостроя появится «гипермаркет социальных услуг»
Фото: РБК
Фото: РБК

Как стало известно РБК daily, «РЖД-Развитие вокзалов» Сергея Пака получило в управление площадь перед Павелецким вокзалом, где за десять лет так и не был построен многофункциональный торговый комплекс. Теперь на этом месте может появиться «гипермаркет социальных услуг» и две парковки.

Как рассказал РБК daily руководитель пресс-службы дирекции железнодорожных вокзалов РЖД Дмитрий Писаренко, решение о передаче котлована в ведение «РЖД-Развитие вокзалов» (РЖД-РВ) было принято на заседании Градостроительно-земельной комиссии Москвы. Реализовывать этот проект будет подконтрольная РЖД-РВ компания «РВ-Метро», которая уже строит в столице 57 транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Участок на Павелецкой станет дополнением к уже переданным территориям. Но что именно появится на месте котлована, еще не решено. «На данном этапе концепция предполагает строительство «гипермаркета социальных услуг», отмечает Дмитрий Писаренко.

«РЖД-Развитие вокзалов» создано в 2009 году для развития вокзальных комплексов и прилегающих к ним территорий. Предприятие управляет свыше ста вокзалами по всей стране и имеет бизнес в 18 потребительских сегментах. Формально основным владельцем «РЖД-Развитие вокзалов» является частная компания «Интеграция связи», которой владеет нынешний гендиректор РЖД-РВ Сергей Пак (он контролирует 74,9% акций, остальное у «дочки» РЖД «Баминвеста»).

Идея РЖД-РВ по застройке котлована на Павелецкой заключается в том, что наземная часть проекта будет состоять из благоустроенной территории — фонтанов, скверов и зон досуга, а подземная — из социальных и коммерческих услуг. При этом, уточняет Дмитрий Писаренко, речь идет не о коммерции в чистом виде «вроде дорогих бутиков», а об объектах первоочередной значимости. Это могут быть игровые комнаты для детей, детские сады, химчистки, ателье, часовые мастерские, продуктовые магазины. Инвестором проекта выступит «РВ-Метро» за счет привлечения средств различных финансовых институтов, добавляют в РЖД-РВ.

Помимо котлована «РЖД-Развитие вокзалов» получит в управление пустырь на Дубининской улице, который планируется обустроить под наземную парковку. Еще многоуровневую парковку (примерно на 1200 автомобилей) «РЖД-Развитие вокзалов» рассчитывает построить возле отделения «Почты России» с тыльной стороны Павелецкого вокзала. Для реализации всех этих планов потребуется скорректировать наземное движение общественного транспорта, однако этот вопрос будет решаться с департаментом транспорта Москвы, признается Дмитрий Писаренко. В ближайшие недели компания планирует представить свои предложения на общественные слушания.

Изначально предполагалось, что на площади Павелецкого вокзала (общая площадь 27 тыс. кв. м) будет построен четырехуровневый подземный торговый комплекс площадью более 120 тыс. кв. м. Соответствующий инвестиционный проект был одобрен столичными властями в 2001 году, однако вся стройка ограничилась вырытым котлованом глубиной 40 м.

Изначально инвестором проекта выступал «Ингеоком» совместно с Москвой (они владели ОАО «Павелецкая» в соотношении 70/30), затем 100% общества приобрел казахстанский предприниматель Мухтар Аблязов через подконтрольную ему инвестиционно-промышленную группу «Евразия». Кризис 2008 года не позволил бизнесмену вести строительство, а в 2009 году он приступил к поиску покупателя на объект.

Позже ОАО «Павелецкая» было признано несостоятельным, а столичная мэрия объявила о своих планах построить на месте котлована парковку. Сейчас этот контракт находится в процессе расторжения, уточнили РБК daily в департаменте имущества Москвы. Там отметили, что им лишь известно об использовании котлована как части ТПУ (площадь участка 53 га). В Москомстройинвесте также сообщили, что не осведомлены о планах РЖД-РВ на котлован. В Москомархитектуре на запрос РБК daily не ответили.

Директор отдела исследований рынка CBRE Валентин Гаврилов находит идею РЖД-РВ интересной, он указывает, что с учетом социальной направленности проекта не стоит ожидать высокого спроса со стороны инвесторов. По его оценке, необходимый объем инвестиций может составить порядка 60 млн долл., а срок окупаемости — не менее 12 лет.