Лента новостей
«РИА Новости» узнало причину возвращения Superjet в Пулково 16:16, Новость Жителю Техаса дали два года тюрьмы за уход от уплаты налогов с биткоинов 16:15, Статья Путин продлил запрет на экспорт нефти по потолку цен 16:12, Статья Маск заявил, что Украине давно пора было заключить мир 16:10, Новость FT сообщила, что в США ожидают нового удара «Орешником» по Украине 16:09, Статья Черчесов отреагировал на итоги жеребьевки отбора ЧМ-2026 для Казахстана 16:06, Статья Минобрнауки и Минобороны создали консорциум для помощи раненным на фронте 15:54, Новость Хайп и разочарование: каким был 2024 год для ИИ и чего ждать в 2025-м 15:45, Статья Где больше денег в Ethereum. Топ-5 приложений экосистемы 15:42, Статья Google выпустила операционную систему Android XR для «умных» очков 15:39, Статья Что подарить близким на Новый год: подборка гаджетов и аксессуаров 15:38 В АТОР заявили о риске отмены туров в Абхазию из-за коллапса в энергетике 15:34, Статья Медведев призвал Киев «изгнать демонов политического украинства» 15:29, Новость Военные назвали причины стремительного разгрома армии Асада повстанцами 15:25, Статья Родителей школьника, который устроил поножовщину, выдворят из России 15:25, Новость Аналитики «ВТБ Мои Инвестиции» добавили акции «Группы Позитив» в топ-10 15:23, Статья Мобильное приложение Альфа-Банка признано лучшим по версии Markswebb 15:22 «Динамо» покинет один из лучших бомбардиров клуба в прошлом сезоне КХЛ 15:22, Статья
Газета
Продажи музыки растут
Газета № 175 (1708) (2409) Общество,
0

Продажи музыки растут

Самой эффективной моделью получения дохода станет подписка
Фото: iTunes
Фото: iTunes

Этот год станет переломным для российского рынка онлайн-музыки, считают аналитики J’son & Partners Consulting. Общий объем рынка достигнет 8 млн долл., а темпы роста составят 158%. Причина роста — дальнейшее развитие сервиса iTunes в России, который был запущен в 2012 году. А уже к 2015 году он займет больше половины рынка музыкальной дистрибуции в Сети.

Согласно исследованию объем рынка легального контента сущест­венно вырос уже в 2012 году, это произошло, несмотря на закрытие таких музыкальных сервисов, как «Yota Музыка», Fidel и Stream. Причиной ухода этих игроков аналитики называют наличие пиратского контента и жесткую политику крупных правообладателей. Удержаться на рынке смог только сервис «Яндекс.Музыка», который получает свой доход за счет рекламы и продажи мобильного приложения.

По прогнозам J’son & Partners Consulting, самой эффективной моделью получения дохода за счет дистрибуции музыкального контента в Сети станет подписка. Доля продаж треков и альбомов в 2016 году составит 80,3%, а совокупная доля подписочной и рекламной модели вырастет до 19,7%.

Михаил Ильичев, гендиректор компании Dream Industries, развивающей сервис Zvooq.ru

На развивающихся рынках, каким является Россия, зарабатывать только на плате за доступ к контенту невозможно. Более перспективным, на наш взгляд, является заработок на сервисах, построенных на поведении и отношении пользователя к музыке. Разумеется, такие сервисы должны базироваться на легальных каталогах. Тогда развитие подобной модели позволит увеличить долю использования легальной музыки, если правообладатели поддержат создателей таких сервисов, предоставив им разумные условия лицензирования музыки.

Константин Воронцов, руководитель сервиса «Яндекс.Музыка»

Онлайн-музыку в России не просто оценивать, развитию рынка мешает нелегальный контент. Тем не менее на музыку в Интернете российский пользователь в среднем тратит в 70 раз меньше, чем пользователь из США. Очевидно, что нам есть еще куда расти. Веб занимает 95% от всех остальных каналов прослушивания, однако это пока. Доля мобильных контактов постепенно увеличивается. С другой стороны, мы видим, что в мире резко замедлился рост продаж музыки через Интернет, а в некоторых странах продажи даже начали падать. Доходы же от подписки, напротив, растут на десятки процентов в год. Кроме того, в мире растут доходы сервисов, монетизируемых через аудиорекламу.