Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00:00
Реклама 00:00
Прямой эфир
Пропустить рекламу можно через
Лента новостей
Байден признал, что новые санкции против России навредят США 02:55, Статья Суд отказал россиянину в иске к РКН из-за замедления Youtube 02:46, Новость Байден провел телефонные переговоры с Зеленским 02:32, Новость На канал «ТВ Центр» составили протокол о пропаганде ЛГБТ 02:10, Статья В Болгарии призвали предъявить претензии на часть территории Украины 01:39, Новость В Анапе сообщили о работе ПВО 01:21, Статья Дипломаты дали советы, как вести дела с Трампом 01:16, Статья Дрейфовавший в Балтийском море танкер с нефтью взяли на буксир 01:13, Новость В Курске завели дело на подростка, пытавшегося поджечь школу 00:48, Новость Власти сообщили об уничтожении дронов над Воронежем и областью 00:39, Статья «Самые значительные» санкции США против нефтегаза России. Что важно знать 00:22, Статья В Совфеде предложили блокировать счета предполагаемых диверсантов 00:11, Статья В Перми задержали директора пекарни после отравления 80 человек 00:07, Новость Премьер Гренландии заявил, что остров не должен быть частью Дании или США 10 янв, 23:43, Статья В Подмосковье обрушилась крыша горящего металлического ангара 10 янв, 23:37, Новость Минобороны сообщило о перехвате семи дронов ВСУ над Россией за два часа 10 янв, 23:17, Новость Число погибших из-за обстрела Светлодарска в ДНР выросло до двух 10 янв, 23:06, Новость Число погибших после разлива мазута дельфинов за неделю выросло вдвое 10 янв, 23:05, Статья Россия и Белоруссия с 11 января упростят визовые правила для иностранцев 10 янв, 22:56, Новость Хинштейн назвал число пропавших без вести с начала боев в Курской области 10 янв, 22:42, Статья
Газета
Клубника от Sharp
Газета № 178 (1711) (2709) Общество,
41

Клубника от Sharp

Японский концерн накормит арабских шейхов деликатесом
Фото: BLOOMBERG
Фото: BLOOMBERG

Производитель бытовой электроники Sharp нашел новый источник доходов: теперь японский концерн занялся выращиванием клубники. Решение диверсифицировать бизнес таким неожиданным образом вынужденное: объем долгов Sharp превысил 11,1 млрд долл., а убытки за два последних финансовых года составили 9,1 млрд долл.

Необыкновенно сладкая японская клубника ― последний писк кулинарной моды в Дубае. Араб­ские шейхи, их жены, да и просто состоятельные жители эмирата буквально с ума сходят по ягодам из далекой Японии. Однако сорт этот не только исключительно вкусный, но и очень нежный, плохо переносящий длительную транспортировку. Доставляют клубнику в Дубай обычно морем, и проблема в том, что «второй свежести» продукт для местного по­требителя права быть не имеет.

Впрочем, к 2015 году вопрос этот разрешится, так как разочаровавшиеся в вялых продажах своих телевизоров и солнечных панелей стратеги Sharp решили попробовать абсолютно новый для компании бизнес ― выращивание японской клубники непо­средственно там, где живут ее платежеспособные любители. В настоящее время Sharp налаживает в Дубае пробное производ­ство. Предполагается, что, обеспечив привезенным из Японии саженцам клубники идеальное сочетание освещения, температуры и влажности, удастся добиться и неотличимого от импортируемой ягоды вкуса.

По данным газеты Asahi Shim­bun, все управление электроникой этого предприятия будет осуществляться непосредственно из Страны восходящего солнца. ВВС сообщает, что на протяжении тестовой фазы урожайность пробной плантации Sharp составит 3000 ягод в месяц. Это, конечно, немного, но уже в 2015 году производство японской клубники в Дубае станет массовым. «Если опыт с весьма капризной клубникой окажется успешным, то мы сможем использовать его и для выращивания других ягод и фруктов», ― заявил представитель Sharp агентству Kyodo.

По всей вероятности, президент Sharp Козо Такахаси всерьез опасается за будущее основного бизнеса компании. Значительную долю своей выручки Sharp получает в сегментах рынка, где конкуренция резко усилилась. В производстве телевизоров, японцев уже давно обошли южнокорейские компании LG и Samsung. Сейчас Sharp занимает около 20% рынка телевизоров с плоским экраном, тогда как у лидера Samsung она составляет 28,5%. Да и в «солнечном» бизнесе, который является для Sharp вторым по важности, его все сильнее теснят производители более дешевой продукции. В результате мощности его предприятий недозагружены, и даже заказ на сенсорные экраны для iPhоne Apple проблемы не решает.

В начале года аналитики даже начали всерьез обсуждать возможность банкротства Sharp. Однако предоставленные рядом банков кредиты и покупка конкурентом Samsung доли в Sharp стоимостью примерно 86 млн евро спасли тогда концерн. Вернуть Sharp в русло устойчивого роста руководство пытается при помощи жесткой программы экономии. Она предполагает продажу зарубежных представительств и сокращение 10 тыс. рабочих мест. Кроме того, Sharp делает ставку на сотрудничество со своим новым акционером Samsung. Японский концерн намерен поставлять экраны для смартфонов и телевизоров южнокорейского партнера. Однако, по мнению экспертов, то, что ситуация Sharp в последнее время несколько улучшилась, объясняется в первую очередь слабостью иены. Экспорт из Японии стал более выгодным, а продукция Sharp ― более привлекательной. В любом случае Sharp нуждается не только в свежем капитале, но и в свежих идеях. Даже если это и разведение клубники в Дубае.