Лента новостей
Лучшая российская лыжница стала седьмой в первой гонке за полтора года 12:29, Статья Российская армия заняла населенные пункты в ДНР и Харьковской области 12:21, Статья Глава Белгородской области сообщил об атаках ВСУ на 12 населенных пунктов 12:08, Новость Как снабжают электроэнергией крупные научные центры 12:07 В Иране обнаружили убитым российского дальнобойщика 12:05, Новость В «Сбере» объяснили, как мошенники убеждают людей атаковать банки 11:55, Статья Путин заявил, что предыдущее поколение политиков разрушало Россию 11:43, Новость Путин заявил о готовности России к компромиссам с другими странами 11:34, Новость Путин заявил, что отказ от начала спецоперации был бы преступным 11:29, Статья Каким будет ИТ будущего 11:22 Экипаж найденного на Камчатке самолета Ан-2 госпитализировали 11:16, Новость Путин заявил, что у России не пропадало желание взаимодействовать с США 10:55, Новость Путин напомнил о «нулевой мировой войне» 10:41, Статья Время, дети, авто: три совета от бизнесменов, как организовать отдых 10:33 Сколько заработали Усик и Фьюри на боксерском реванше 10:26, Статья Власти назвали вероятную причину аварии Ан-2 на Камчатке 10:13, Новость Объекты на курортах подорожали на 300% за 7 лет. Как на них влияет ставка 10:09, Статья «Это безумие». Что говорят о победе Усика над Фьюри в чемпионском бою 10:07, Статья
Газета
«В моем контракте с «Заубером» речь идет о десятках миллионов долларов»
Газета № 179 (1712) (3009) Общество,
0

«В моем контракте с «Заубером» речь идет о десятках миллионов долларов»

Сергей Сироткин — о будущем дебюте в «королевских гонках»
Фото: Пресс-служба Certina
Фото: Пресс-служба Certina

Сергей Сироткин начнет следующий сезон «Формулы-1» в составе «Заубера». 18-летний россий­ский пилот станет самым молодым гонщиком в истории «королевских гонок». В конце прошлой недели он опробовал болид швейцарской команды, а также проехал на только что открытом отрезке сочинской трассы. В интервью корреспонденту РБК daily ДЕНИСУ ЛЕВКО СЕРГЕЙ СИРОТКИН рассказал о своем контракте с командой.

— Кто организовал ваш контракт с командой «Заубер»?

— Это сделали люди, которые работают со мной. Я узнал о контракте далеко не самым первым и очень удивился. Изначально я не планировал быть в «Формуле-1» в следующем году. Не ожидал, что так произойдет. Мне выпал шанс, от которого нельзя отказываться. Я сказал, что согласен и постараюсь сделать все, что от меня зависит. Переговоров с другими командами не было.

— Откуда удалось найти средства на подписание контракта? Поговаривают, что его стоимость — 25 млн долл.?

— Я где-то читал, что стоимость его была даже 400—500 млн. Вы же понимаете, что это нереальные числа. За такие деньги можно купить «Ред Булл» с «Феррари» вместе взятые. Я не буду разглашать, ни кто именно меня поддер­живает, ни за сколько. Но речь идет о десятках миллионов, причем далеко не много десятков. А делали все это люди, с которыми я вообще не имею прямого контакта. Просто я им благодарен за то, что так получилось.

— Можете подтвердить слухи о том, что ваш отец спонсировал команду и гасил ее долги?

— Мой отец работает в институте, который занимается технологиями, а не в компании, которая хочет спонсировать. Речь шла о возможном сотрудничестве института и команды, но не сразу, а на каком-то этапе.

— Вам понравилась трасса в Сочи?

— Трасса — это пока громко сказано про то, что построено в Сочи. На данный момент это две прямые, между которыми есть один поворот. Но работы продолжаются. Надо подождать, когда все будет готово, тогда можно будет оценить. Судя по тем стадионам, что уже стоят рядом с автодромом, думаю, будет красиво. Да и сейчас уже здорово, организаторы шоу «Формула Сочи» устроили настоящий праздник, а у меня он получился еще и с подарком — вот швейцарские часы от компании Certina.

— Создатели трассы консультировались с вами?

— Когда «Омега» планировала трассу, еще никто и не думал, что я стану выступать в «Формуле-1», так что речь о консультациях даже не шла.

— Какие цели на следующий сезон ставит руководство?

— Я рассчитываю сразу показывать результат. Если машина поедет, как у «Ред Булл», то надо будет бороться за подиумы. А если так, как она ездит в этом году, то любое очко — это будет уже хороший результат.

— Тот факт, что в новом сезоне изменятся технические параметры болидов, вам на руку?

— Конечно, я окажусь со старыми гонщиками не в равных условиях, но близко к этому. Понятное дело, что когда приходишь в «Формулу-1», ты не можешь говорить, что тебе нужно поучиться, набраться опыта. Ты уже должен быть с опытом и профессионалом. Несмотря на то что времени на адаптацию у меня практически нет, мне нужно прогрессировать, как, например, это делает Кими Райкконен — с каждым годом, с каждым заездом.

— Какие планы на ближайшее будущее до старта сезона-2014?

— Меня ждут тесты на машине «Феррари», на старой модели. Она ближе всего к тому, что мы будем использовать в следующем году. Надо попробовать, набраться опыта.

— Как смотрите на то, что Виталий Петров может стать вашим партнером по команде?

— Буду рад. Перспектива того, что в одном коллективе будет два русских пилота, — проста фантастическая. Виталий — сильный гонщик, у него можно тоже научиться чему-нибудь полезному. Но кто будет вторым пилотом, мы еще посмотрим.

— Как отнеслись к высказыванию Марка Уэббера, что вы слишком молоды для «Формулы-1» и сей факт может негативно сказаться на безопасности на трассе?

— Каждый говорит то, что ему выгодно. Он же не знает, какими я обладаю способностями. Может, у него в моем возрасте были другие. Райкконен, наоборот, поддерживает мой шаг, он тоже рано начинал, знает, что это такое.

— Какие ощущения от болида «Формулы-1»?

— Мне понравилось, я здесь немного прокатился в Сочи. Правда, пока не очень получается с переключением скоростей. Хотя с первой на вторую переходил без проблем.