Лента новостей
Топливо в убыток: как стать крупным игроком на рынке нефтепродуктов 20:29 Тарасова подвела итоги чемпионата России по фигурному катанию 20:28, Статья Премьер Швеции начал рождественскую речь со слов о помощи Украине 20:15, Новость В Кремле пообещали ответить на запрос Абхазии о поставке электроэнергии 20:05, Статья Депутат Рады заявил о трех новых требованиях МВФ к Украине 20:00, Новость В Польше сочли провокацией размещение флага УПА на переданных Киеву БТРах 19:53, Статья Беглов показал проект будущего мемориала в честь битвы за Ленинград 19:50, Статья Сколько стоит взломать ваш бизнес. Тест 19:45 Песков отреагировал на допуск российских фигуристов к отбору на Олимпиаду 19:41, Статья В Москве задержали бывшего замминистра просвещения по делу о хищении 19:39, Статья СКА в овертайме обыграл «Адмирал» в матче КХЛ 19:34, Статья Хинштейн решил организовать проверку курской Корпорации развития 19:20, Новость Белоусов объяснил необходимость создания нового рода войск 19:09, Статья Как оптимизировать бизнес-процессы при резком росте заказов 19:00 В Керчи ввели режим ЧС из-за разлива мазута с танкеров 18:59, Статья Минниханов рассказал, куда были нацелены атаковавшие Казань дроны 18:57, Статья Путину доложили об атаке беспилотников на Казань 18:55, Новость В МВД разъяснили ситуацию с вручением паспортов заключенным в колонии 18:43, Статья
Газета
Чиновники с большой дороги
Газета № 181 (1714) (0210) Общество,
0

Чиновники с большой дороги

Столичная мэрия отбирает полномочия у полицейских
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Через месяц в Москве сотрудники ГИБДД не смогут штрафовать автолюбителей за парковку на тротуарах и автобусных остановках. С 1 ноября карательная функция перейдет специально создаваемой структуре мэрии — Московской административно-дорожной инспекции. По словам заммэра по вопросам транспорта Максима Ликсутова, мера вынужденная: из-за большого количества ДТП столичные стражи порядка не успевают контролировать правила парковки.

37-летний главный транспортный чиновник мэрии Максим Ликсутов продолжает вносить в жизнь столицы революционные изменения. Всего за год руководства транспортным департаментом бывший руководитель «Аэроэкспресса» умудрился ввести в центре города платную парковку и переложить оплату эвакуации на кошельки автолюбителей. Вчера на заседании московского правительства г-н Ликсутов рассказал о создании в Москве новой структуры — Московской административно-дорожной инспекции (МАДИ). Инспекторы МАДИ станут штрафовать водителей за неправильную парковку и гонять таксистов-нелегалов.

Передача федеральных полномочий мэрии состоялась 23 сентября по распоряжению правительства РФ. Согласно документу московские гаишники с 1 ноября перестанут штрафовать за остановку и парковку в зоне действия запрещающих знаков и дорожной разметки. Протоколы об указанных административных правонарушениях станут выписывать сотрудники новой инспекции.

На вопрос, чем вызвано создание МАДИ, Максим Ликсутов ответил, что «парковки — не полицейская функция и во многих зарубежных мегаполисах за порядком на автостоянках следит именно специальная парковочная полиция».

Чиновник рассказал, что МАДИ на первом этапе будет состоять из 500 инспекторов, структурно входящих в правительство Москвы. Для них сейчас разрабатываются униформа, жетоны, всех инспекторов оснастят приборами фотофиксации, а также служебными автомобилями. По данным РБК daily, для них будут закуплены автомобили Hyundai Solaris, уже используемые патрулями видеофиксации «Паркон».

При этом спецсигналов, а соответственно, преимуществ на дороге у машин паркинг-инспекторов не будет. Зато к ним перейдут от ГИБДД полномочия по принятию решения об эвакуации автомобиля нарушителя. Кроме того, первое время МАДИ кроме правил парковки будет курировать соблюдение юрлицами и индивидуальными предпринимателями правил перевозки в легковых такси. За отсутствие «шашечек», желтого окраса или информации о тарифах инспектора станут штрафовать владельцев таксомоторных компаний. В настоящее время это головная боль департамента транспорта Москвы.

Других функций у МАДИ с 1 ноября не появится. Правда, это всего лишь вопрос времени. По словам г-на Ликсутова, мэрия Москвы уже обратилась к федеральным властям с предложением передать дорожной инспекции и контроль над всеми комплексами фотовидеофиксации, которых в Москве уже более 650. То есть в перспективе выписка штрафов с камер и контроль их уплаты также отойдет МАДИ. «Гаишники без погон» станут осуществлять контроль скорости, проезд на красный, выезд на встречку и движение по выделенным полосам для общественного транспорта.

«Это очень опасная тенденция, как бы чиновники не пошли дальше и не дошли до того, что у нас завтра такие инспекторы будут пьяных водителей ловить, — прокомментировал РБК daily президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. — Любые штрафы — это очень лакомый кусок, и если у ГАИ его отбирают, значит власти дают понять, что пора делиться».

По словам эксперта, простым водителям все равно, кто им будет присылать штрафы, а вот у мэрии интерес явно есть. «Такое ощущение, что кому-то стало обидно, что все гаишники гребут, и захотели сами немного позаниматься коммерцией. Кроме того, какой-нибудь высокопоставленный чиновник мэрии, который любит ездить по выделенным полосам и не любит получать штрафы, вскоре сможет прийти в эту новую структуру в мэрии и полюбовно договориться».

Что же касается прецедента передачи полномочий федерального министерства региону, то тут, по словам г-на Травина, в юридическом смысле не подкопаешься. «В КоАП говорится, что за нарушения правил парковки, стоянки, остановки и за движение по выделенным полосам вправе наказывать местные власти, и правительство РФ вправе им делегировать такие полномочия», — пояснил глава коллегии.