Лента новостей
В Кремле обсудили отставку замглавы ЦИК 00:00, Статья Ученые назвали пять негативных последствий от «аномально» крепкого рубля 00:00, Статья Почему к косметическим процедурам стоит добавить биотехнологии 18 дек, 23:30 Кабмин утвердил перечень бюджетных расходов с цифровым рублем 18 дек, 23:19, Статья Лукашенко рассказал, кто будет восстанавливать Украину 18 дек, 23:17, Новость Зачем Япония захотела обзавестись ядерным оружием 18 дек, 22:51, Статья ЕС после первого дня саммита не объявил о решении по активам России 18 дек, 22:49, Статья Песков рассказал о работе Путина «и днем, и ночью, и до утра» 18 дек, 22:38, Новость Лавров прибыл в Каир на форум партнерства Россия — Африка 18 дек, 22:31, Статья Трамп призвал Украину поторопиться в прекращении конфликта 18 дек, 22:28, Статья Стармер выбрал посла в США после сообщений о кандидатуре Кейси из Москвы 18 дек, 22:24, Новость Почему Египет импортирует продукты питания 18 дек, 22:23 Какой будет новая архитектурная достопримечательность столицы 18 дек, 22:07 Как российский бизнес переходит к системной интеграции ИИ 18 дек, 21:59 Военная операция на Украине. Онлайн 18 дек, 21:59, Онлайн Форвард «Нефтехимика» ударил судью в лицо во время матча КХЛ 18 дек, 21:57, Статья Спекулянты разогнали акции фабрики «Красный октябрь» перед Новым годом 18 дек, 21:57, Статья Спор Таиланда и Камбоджи: за что воюют и почему Трамп не смог их помирить 18 дек, 21:53, Статья
Газета
Шойгу мобилизует РЖД
Газета № 184 (1717) (0710) Общество,
0

Шойгу мобилизует РЖД

Министр обороны просит Владимира Путина помочь купить вагоны
Фото: РБК
Фото: РБК

Сергей Шойгу озадачился проблемой нехватки вагонов для перевозки воинских грузов. Он обратился к Владимиру Путину с просьбой увеличить количество используемых армией вагонов на 25 тыс. единиц. Для начала военные предлагают приобрести 10 тыс. вагонов. Контракт оценивается в 20 млрд руб., из которых 60% — деньги государства, остальное — средства частных операторов.

На прошлой неделе в Минтрансе прошло совещание, на котором поднимался вопрос организации воинских и специальных железнодорожных перевозок. «От военных поступило предложение приобрести 10 тыс. универсальных платформ», — сообщил РБК daily источник, осведомленный об этой встрече. По его словам, представители Минобороны озвучили следующую схему закупок: 1,2 млн за каждый вагон вкладывает государство, 800 тыс. руб. — частные операторы. Последние станут собственниками приобретенных составов, но по требованию военных должны будут предоставлять им вагоны. Речь идет о платформах двойного назначения, уточняет другой собеседник РБК daily. Но кто из операторов может быть вовлечен в этот процесс и на каких условиях, пока не обсуждалось. По итогам заседания Минтранс поручил НП «СОЖТ» (объединяет крупнейших в России ж/д-операторов) представить экономическую модель окупаемости такой закупки.

Заинтересованность в покупке новых вагонов министр обороны Сергей Шойгу проявил еще в сентябре, когда направил письмо Владимиру Путину (копия документа имеется в распоряжении РБК daily). В нем глава Минобороны обращает внимание президента на тяжелую ситуацию в сфере железнодорожных перевозок. В документе указывается, что из 56 тыс. действующих платформ большинство переоборудовано для перевозки других грузов (лес, трубы и др.) и только 10 тыс. можно направить на по­грузку военной техники. Сроки эксплуатации имеющихся платформ истекают, а новые операторы не торопятся приобретать из-за их невостребованности.

В Минобороны посчитали, что среднегодовая потребность ведомства в платформах в мирное время составляет 40 тыс. единиц, из которых 5 тыс. требуются единовременно (в течение 10—15 суток). При этом есть практика массовой погрузки войск во время учений («Запад-2009», «Восток-2010», «Центр-2011», «Юг-2012»), и тогда для сбора необходимого количества платформ требуется не менее 30—40 суток, пишет в своем письме Сергей Шойгу.

Особенно его беспокоит обеспечение погрузки в военное время, когда для развертывания Вооруженных сил РФ за 15—20 суток предстоит собрать до 34 тыс. платформ. Для решения проблемы Сергей Шойгу просит Владимира Путина поручить правительству довести численность годных для воинских перевозок платформ до 30—35 тыс. штук.

Исходя из этих расчетов военным потребуется приобрести 20—25 тыс. новых платформ. Учитывая, что одна платформа стоит не более 1,7 млн руб., общие затраты составят 35—42,5 млрд руб., посчитал глава агентства «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. По его мнению, военные не нуждаются в таком объеме закупок. «Никакого дефицита платформ нет, кроме того, частные собственники будут рады по разумным ставкам, например 25 долл. в сутки, сдать платформы Минобороны в аренду», — говорит аналитик.

Сейчас за перевозку воинских грузов по железной дороге отвечают РЖД, а исполняет «дочка» монополии ФГК. По данным Минобороны, среднегодовая стоимость воинских ж/д перевозок в 2010—2014 годах составляет 8 млрд руб. в грузовом сообщении и 5 млрд руб. в пассажирском. В МВД потребность оценивают в 0,8 млрд и 3,8 млрд руб. соответственно.

Вместе с тем в РЖД признаются, что воинские грузы — убыточный для них бизнес. По данным главы РЖД Владимира Якунина (были озвучены им в обращении к правительству), цены на перевозку воинских грузов на 23—25% ниже цен на перевозку других грузов. В компании посчитали, что только на перевозке опасных грузов за последние три года потеряли 6,8 млрд руб., а общие потери от перевозки воинских и специальных грузов составили 14 млрд руб.

В пятницу в РЖД сообщили РБК daily, что будут лоббировать закрепление за операторами обязанности содержать резерв вагонов «для обеспечения мобилизационного задания». В Минтрансе и Минобороны на запрос РБК daily не ответили.