Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00:00
Реклама 00:00
Прямой эфир
Пропустить рекламу можно через
Лента новостей
Продавцы машин назвали возможные сроки возвращения западных автобрендов 11:26, Новость Как ядерная медицина дает шансы на ремиссию даже на поздних стадиях рака 11:25 «Спартак» впервые в эпоху Fan ID продал все билеты на матч 11:23, Статья В МИДе заявили об угрозах безопасности России в Арктике со стороны НАТО 11:22, Новость Доля рынка биткоина обновила максимум за 4 года. Что с ценами криптовалют 11:22, Статья Закончится ли гонка зарплат в России в 2025 году 11:22, Статья Каррера и Карпин займутся «ментальным коучингом» для крупного бизнеса 11:19, Статья В Киеве рассказали о «заключительном акте» президентства Зеленского 11:10, Статья Reuters узнал о переданных США требованиях России к перемирию с Украиной 11:06, Статья ИИ в деле: как генеративные модели трансформируют бизнес 11:04 Губернатор сообщил о повреждениях дроном объектов в Саратовской области 10:55, Новость Как меняются микрофинансовые организации и их заемщики 10:50 Как составить резюме — советы HR-директора фирмы со штатом 850 человек 10:47, Статья Бомбы под видом парфюма, которые пытались разослать военным. Видео 10:41, Новость МВД предостерегло россиян от сдачи в аренду аккаунтов в соцсетях 10:39, Новость Зачем нужен статус «квала» в России 10:38 Россияне сохранили лидерство среди иностранцев по покупке жилья в Турции 10:37, Статья В Совфеде предложили увеличить штрафы за незаконную продажу алкоголя 10:37 Reuters узнал о недовольстве американцев «встряской экономики» от Трампа 10:36, Статья Криптовалюты опять зависимы от решений ФРС. Эксперты о перспективах рынка 10:32, Статья
Газета
Корпорации подключились к краудфандингу
Газета № 188 (1721) (1110) Общество,
395

Корпорации подключились к краудфандингу

Google и Philips налаживают связи со стартапами
Фото: AP
Фото: AP

Краудфандинг уже давно стал популярным способом привлечения денег для стартапов от обычных интернет-пользователей. Однако теперь этим средством заинтересовались крупные технологические компании вроде Google и Vodafone. Это не приносит корпорациям финансовой выгоды, но позволяет им отбирать интересные идеи и поддерживать имидж, считают эксперты.

Долгое время классическая схема краудфандинга выглядела так: у кого-то есть идея, но нет денег, чтобы ее воплотить, тогда человек обращается за помощью к другим пользователям через Интернет. Однако уже сейчас этот образ начинает меняться, и спонсорами интересных начинаний выступают уже такие корпорации, как Google, Vodafone и Philips. Для них краудфандинг открывает прямой доступ к многообещающим стартапам.

Google стала одной из первых крупных компаний, которая решила использовать потенциал краудфандинга. В октябре прошлого года интернет-гигант запустил программу Gruender-Garage на базе интернет-платформы Indiegogo, которую стартаперы уже долгое время использовали для привлечения финансирования. В рамках конкурса Google софинансировала наиболее успешные проекты — те, которые быстрее всего справились с задачей привлечения средств в заявленный срок. На каждый проект компания выделяла до 10 тыс. евро, а общий бюджет этой программы составил 150 тыс. евро.

В компании считают, что таким образом Google становится ближе к технологическим стартапам. «Мы хотим расширить наши связи с немецкими стартапами и инновационной сферой и стимулировать их рост», — пояснил представитель Google в германии Ральф Бремер The Financial Times. «Взаимодействие с потребителями через краудфандинговые кампании — более убедительный способ улучшить имидж, чем просто выписать чек. Спонсоры также могут почувствовать, что помогают создать что-то творческое, предпринимательское и социальное», — считает директор по международному и деловому развитию Indiegogo Лиз Уолд. Схожую программу недавно запустила и британская Vodafone.

Голландская компания Philips решила пойти еще дальше и рассчитывает помочь создать новый «прорывной» продукт или услугу. В рамках программы Next Big Thing Innovation Fellows Competition компания предлагает главный приз в 60 тыс. долл. тем, кто предложит революционный способ улучшить качество жизни и здоровье людей. Программа Philips основана на концепции «открытых инноваций», предполагающей, что великие идеи могут быть созданы где угодно и кем угодно.

Финалисты будут объявлены в середине октября. Главным критерием опять станет поддержка начинания на Indiegogo. Причем Philips не ограничится финансовой помощью: она намерена технически способствовать реализации проекта-победителя. «Цель конкурса скорее не в том, чтобы запустить стартапы, а чтобы помочь найти большие идеи, которые изменят жизнь людей. Но и, конечно, с помощью краудфандинга мы можем поддержать значимые инновации, которые достойны того, чтобы о них узнали люди», — рассказала FT представитель Philips North America Лея Армстронг.

Несмотря на то что международным компаниям такое сотрудничество со стартапами позволяет следить за новыми трендами и брать на вооружение дельные идеи, ощутимых прибылей краудфандинг им не приносит. Тем не менее для компаний в этом случае более важны не прибыли, а возможность показать свою связь со стартап-сообществом и улучшить имидж.