Лента новостей
Минобороны сообщило о перехвате 25 дронов над Крымом и Черным морем 12:23, Статья Российские войска заняли Новую Ильинку к северу от Курахово 12:11, Статья Доля рассрочки на рынке новостроек Москвы выросла в 8 раз 12:11, Статья Минимизация неэффективности: как увеличить производительность труда 12:10 Наука и саженцы: как бизнес повышает поглощающую способность экосистем 12:08 Суд оштрафовал мужчину, не сообщившего о готовящемся в здании ФСБ теракте 12:05, Новость Прошедшая ночь в Москве стала самой холодной с начала осени 11:53, Новость Полоса препятствий: 5 мифов о моде на маркетплейсах 11:49 Авторское вино: как работают российские малые винодельни 11:49 Как составлять запросы для нейросетей — практическое пособие 11:46, Статья Губернатор рассказал, как закрыл лазейку для проникновения мигрантов 11:45, Статья Как устроены энергетические гиганты России 11:44 Силуанов назвал неправильное решение регионов по кредитам 11:43, Статья «Лента.ру»: в России под видом мефедрона стали продавать опасный аналог 11:39, Новость Власти обсудят создание аналога аварийной «службы газа» для электричества 11:36, Статья Литературный ужин и коктейльная вечеринка: куда сходить на этой неделе 11:35, Статья 38 кв. м на человека: как обеспечить жилплощадью россиян 11:30 Обучение на сварщика: где учиться, как получить удостоверение 11:30
Газета
Платить за что-то заранее необычно для российского геймера
Газета № 189 (1722) (1410) Общество,
0

Платить за что-то заранее необычно для российского геймера

Генменеджер PlayStation в России рассказал, от чего зависит популярность консоли и почему игры становятся популярнее фильмов
Фото: РБК
Фото: РБК

На выставке «Игромир 2013», которая завершилась недавно в «Крокус Экспо», впервые в России была представлена приставка PlayStation 4 от Sony. Старт продаж новинки в России пройдет одновременно с европейским — 29 ноября. В интервью корреспонденту РБК daily ИРИНЕ ЮЗБЕКОВОЙ генеральный менеджер PlayStation в России и СНГ СЕРГЕЙ КЛИШО рассказал, от чего зависит популярность консоли, что станет с PlayStation 3 и почему игры становятся популярнее фильмов.

10 000 терпеливых

— В августе Sony назвала дату выхода консоли PlayStation 4. По всему миру предзаказ составил более миллиона экземпляров. Что можно сказать в этом отношении о России?

— Предзаказ в России стартовал так же успешно, как и на других территориях. На данный момент продано более 10 тыс. предзаказов, и спрос только растет. До запуска консоли еще около двух месяцев. Платить за что-то заранее необычно для российского геймера, но в мире это принято. Если геймеры хотят что-то получить, они привыкли планировать свою покупку.

— Пришлось ли сделать что-то дополнительно, чтобы дата российского анонса совпала с европейской?

— Россия относится к несколько другой таможенной и логистической зонам, отличным от других европейских стран. И да, допустимо сказать, что одновременный запуск требует больше усилий с нашей стороны. Необходимо правильно рассчитать время поставки, количество товара, предусмотреть цену. Очень много параметров, которые влияют на одновременное начало продаж товара, будь то игра или новая консоль.

Цикл жизни консоли пять—десять лет, и понятно, что все это делается заранее. Чтобы синхронизировать запуск с другими территориями, нужно проделать большую работу, так как в Европе все работают в зоне единой валюты, а доставка осуществляется за один-два дня. У нас же пошлины, таможенные терминалы, другая валюта, поставки, занимающие энное количество времени.

— Вы представили первую российскую игру для PS4, которая запускается одновременно с выходом консоли. Ведете ли вы переговоры с другими российскими разработчиками?

— У нас есть отдельная команда в Sony Computer Entertainment, которая занимается контактами со всеми разработчиками, будь то большие студии или независимые небольшие компании. Эта команда контактирует с издателями и отправляет им специальные наборы, чтобы те могли разрабатывать игры на текущих консолях или консолях, которые готовятся к выходу.

Список российских разработчиков, которые обладают необходимыми ресурсами, немаленький, но я думаю, что российская разработка по некоторым параметрам отстает. Несмотря на то что технически многие специалисты подкованы, культура разработки еще не очень хорошо развита. «Наша» War Thunder будет стартовать по всему миру, значит, что среди российских разработчиков есть те, уровень которых отвечает мировым стандартам.

— Вы сообщили, что пользователям PS4 в России будет доступен сервис Tvigle?

— Да, мы вели переговоры с Tvigle достаточно давно и к выходу PS4 подписали все контракты и надеемся, что сервис будет запущен близко к дате начала продаж консоли. Геймеры смогут не только играть, но и смотреть на консоли фильмы.

— Вы вели переговоры с другими легальными онлайн-кинотеатрами, например с ivi, MegoGo?

— Да, конечно, в работе несколько очень интересных сервисов. Но ни с ivi, ни с MegoGo мы не ведем переговоров уже больше года. Это важное для нас направление, которым мы будем продолжать заниматься. До заключения финального контракта мы не можем называть те сервисы, с которыми собираемся сотрудничать.

Три года локализации

— Какой прибыли вы ожидаете после начала продаж PS4?

— Когда консоль запускается, мы говорим о том, что для компании очень важно запустить правильную консоль, попасть в правильную аудиторию, запустить правильные игры. Поскольку вложения высоки, в первую очередь важно думать, когда они вернутся. Комментировать прибыль пока сложно.

— Ориентируясь на предыдущую консоль, когда вы ожидаете возвращение вложений?

— Мы ожидаем, что PS4 будет еще более популярна, чем PS3. Поэтому ожидания достаточно высокие. Вопрос прибыли сложный, и он, скорее, временной. Жизненный цикл консоли — не менее пяти лет, а многие приставки продавались десять лет. У разных консолей разный период окупаемости, в зависимости от того, как консоль стартует, какие игры предлагаются. Маржинальность идет не от консоли, а от поддерживаемых игр. Наша основная цель — именно предлагать контент. Мы предлагаем правильные игры, которые будут восприниматься геймерами позитивно, разные жанры, геймплэй. Это, скорее всего, и принесет прибыль.

— Журнал Forbes в 2012 году со ссылкой на исследование DFC Intelligence предположил, что к 2017 году объем рынка видеоигр достигнет 82 млрд долл. Что делает сегмент видеоигр столь быстрорастущей отраслью?

— Очевидно, что игры практически заместили другой контент — видео, фильмы, музыку — и являются преобладающими в категории развлечений. Пришло время игр, время потребителя, который любит играть. Чем отличается игра от фильма? Тем, что фильм можно посмотреть час-два, а в игру можно играть длительный период времени. Люди играют в одну игру несколько месяцев. Опытные геймеры меняют игры каждые две недели, но игра занимает у них не два часа.

На каком-то этапе Россия отставала от других территорий, таких как Великобритания, Германия, где проникновение игр очень высокое. Мы долгое время оставались PC-геймерской страной. На определенном этапе это было связано с тем, что многие игры копировали пираты.

Постепенно геймеры переходят на более качественный уровень — там другая графика, другой движок, другие игры, например GTA 5, которая взорвала все хит-парады и принесла сумасшедшую прибыль издателю. Это релизы, которых ждут, которые востребованы именно на консоли. Видеогейминг на приставках более качественный, там теперь много онлайна, чего раньше не было. Вчера невозможно было представить, что онлайн-игра War Thunder появится на консоли. Сегодня она появилась. В июне вышла игра «Одни из нас » (The Last of Us). Казалось бы, не сезон продаж, тем не менее игра хорошо пошла в России и во всем мире. Выход таких игр привлекает к нам внимание аудитории. Это как «Аватар» в 3D, который привлек большой приток зрителей именно к 3D-фильмам.

— В одном из интервью вы сказали, что практически все игры для российского рынка от Sony локализуются. Как вы оцениваете подход к локализации в целом в России и странах СНГ?

— Полная локализация — принцип, который мы внедрили около трех лет назад. Сейчас мы локализуем игры только на русский язык. На наше счастье, на всем постсоветском пространстве очень много геймеров, которые говорят по-русски. Локализация зависит от размера рынка. Это совершенно не дешевый процесс — озвучка, привлечение актеров... Отбить инвестиции удается, только если ты правильно предсказал продажи игры. В России очень большой рынок, и мы приняли решение не задавать себе вопрос, каким тиражом мы продадим игру, мы просто локализуем ее и считаем, что должны делать это.