Лента новостей
Вандалы вырубили лозы на винограднике главы виноделов Бургундии 13:25 Как использовать генеративный искусственный интеллект в бизнесе. Кейсы 13:22 Российские войска освободили Свердликово в Курской области 13:20, Статья Песков не ответил на вопрос об участии Дмитриева в переговорах в Эр-Рияде 13:13, Новость Минэк выступил против «машинальной регистрации» и поддержки самозанятых 13:12, Статья Администратора телеграм-канала задержали за вымогательство через фейки 13:10, Новость Росреестр разъяснил изменения в регистрации недвижимости с 1 марта 13:09, Статья Капитан «Авангарда» второй раз подряд стал лучшим игроком недели в КХЛ 13:02, Статья Лечение без таблеток: что говорит наука о нетрадиционной медицине 13:01, Статья Сийярто назвал саммит в Париже собранием противников мира на Украине 12:56, Новость Сотрудники морга в Таганроге стали фигурантами дела о вымогательстве 12:55, Статья Кремль объяснил выбор места для переговоров России и США 12:47, Статья В Думе заявили о возможном возвращении Visa и Mastercard в Россию 12:43, Новость Лавров и Ушаков посетят Эр-Рияд для переговоров с США 12:40, Статья Порошенко рассказал, какое условие ему предлагали, чтобы избежать санкций 12:38, Статья Маск нашел в базе соцпособий США более миллиона людей старше 150 лет 12:38, Новость Производство вина в Бордо упало до минимума за 33 года 12:34 Кварталы у лыжных склонов: где поселиться любителям спорта 12:33
Газета
Цены в шоколаде
Газета № 189 (1722) (1410) Общество,
0

Цены в шоколаде

Любителям конфет и плиток придется платить за них больше
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

За пристрастие к шоколаду потребителям скоро придется платить больше. Рост цен на какао-масло и другие ингредиенты шоколада привел к тому, что стоимость его производства с начала года увеличилась на треть, подсчитала аналитическая компания Mintec. Пока крупные производители не спешат повышать ценники, но с приближением зимних праздников шоколадные конфеты и плитки, скорее всего, подорожают.

«С начала года мы повысили цены на наш шоколад на 30—40%, и большинство клиентов этому не рады», — рассказал Reuters глава Aalst Chocolate Ричард Ли. 80% всех расходов на производство лакомства связано с закупкой основных ингредиентов, которые в последнее время сильно прибавили в цене. Например, какао-масло — основная составляющая качественного шоколада, благодаря которой он тает во рту, — с начала года подорожало, по данным Mintec, на 70%. Сейчас тонна этого продукта обходится более чем в 7 тыс. долл. Сухое молоко за тот же период выросло в цене наполовину.

Главная причина повышения цен на ингредиенты для шоколада — засуха в Западной Африке, где производится более половины всех какао-бобов, из которых затем получают масло и порошок. В четверг биржевые цены на бобы достигли двухлетнего максимума в 1743 фунта за тонну, прибавив с начала года 21%. Объем открытых длинных позиций по этой категории товара также бьет рекорды, так как хедж-фонды ждут, что рост цен на сырье для шоколада сохранится. По прогнозам экспертов, впервые с 2010 года на рынке может образоваться дефицит какао-бобов.

В то время как сырья для выпуска шоколада не хватает, спрос на лакомство только растет: США и Европа возвращаются к старым гастрономическим привычкам после кризиса, в то время как популярность конфет и плиток увеличивается и в Азии. «В Азиатско-Тихоокеанском регионе и Латинской Америке шоколад сейчас покупают больше представителей среднего класса, чем пять или шесть лет назад, потому что у них появились деньги на это», — цитирует Reuters аналитика Euromonitor International Франциско Редруэлью. По прогнозу компании, в мире в этом году съедят 7,4 млн т шоколада (на 2% больше, чем в 2012-м), потратив на это около 110 млрд долл.

Эксперты ожидают, что рост цен на шоколад дойдет и до розницы, особенно с учетом приближающихся зимних праздников. Небольшие производители уже подняли ценник, а швейцарская Lindt в своей последней финансовой отчетности отмечала рост цен на какао-масло. Тем не менее крупным компаниям на этом рынке проще пережить рост цен на сырье, так как они работают с поставщиками на основе долгосрочных контрактов.

Однако если какао-бобы и продукты его переработки не перестанут дорожать, то переносить растущие издержки на потребителей придется и крупным компаниям вроде Nestle, Unilever и Hershey. «Все очень сильно зависит от размера производителя, но в среднем компания может сдерживать цены под давлением растущих издержек около шести месяцев», — отметил г-н Редруэлью. В то же время, по данным The Financial Times, компании сектора плохо обеспечили себя сырьем перед Рождеством и Новым годом — в сентябре их средний срок гарантированных поставок не превышал трех месяцев.