Золотой рублевский километр
В сознании простых граждан со средним достатком Рублевка уже давно стала именем нарицательным — другой мир, где счастливо живут российские бизнесмены и чиновники. Но нельзя забывать простые истины — богатые тоже плачут. О чем довольно красноречиво говорят цены на недвижимость на Рублево-Успенском шоссе. РБК daily изучила, почему стоимость домов на самом престижном направлении Московской области не растет, а снижается и как это изменить.
В 2009 году за 1 кв. м жилья на Рублевке пришлось бы заплатить около 5,5 тыс. долл. Сегодня такой же метр стоит уже 6,8—6,85 тыс. долл. — рост на 24%. Однако такая динамика цен наблюдается лишь в пределах 18 км от МКАД. За этой чертой цены на жилье с конца 2000-х практически не изменились.
Согласно подсчетам компании Knight Frank, стоимость домов «дальней» Рублевки на вторичном рынке по-прежнему составляет около 5,5 тыс. долл. за 1 кв. м, а на первичном рынке цена «квадрата» снизилась до 5 тыс. долл. «Стоимость жилья на Рублевке с 2009 года определенно снизилась. На цены прежде всего оказал влияние очень умеренный спрос на недвижимость в высоком ценовом сегменте», — подтверждает гендиректор Penny Lane Realty Георгий Дзагуров.
Причиной сложившейся ситуации стал транспортный коллапс, когда выбраться из элитного района можно, только потратив немало времени и сил. Чтобы доехать из Николина до МКАД потребуется без малого полтора часа, из Усова — 76 мин., из Горок-8 — 83 мин., подсчитали в Knight Frank. Ежегодно в течение последних четырех-пяти лет частные застройщики возводили на Рублевке около 75 тыс. кв. м элитного жилья, констатирует Илья Менжунов, директор департамента загородной недвижимости компании «Метриум Групп». Дорог строили куда меньше.
Заявленная властями реконструкция Рублево-Успенского шоссе должна оказать существенное влияние на местный рынок недвижимости, прогнозируют специалисты. В конце года должна появиться новая платная дорога, которая соединит МКАД в районе развязки с Молодогвардейской улицей с автомагистралью М1-Беларусь. Выезд с Рублево-Успенского шоссе на новую скоростную трассу запланирован в трех местах: через Подушкинское, Красногорское и 1-е Успенское шоссе. Кроме этого на самой Рублевке предполагается введение дополнительных полос для выезда на кольцевую, расширение проезжей части и обочин и строительство трех эстакад. Наконец, движение по шоссе должно стать бессветофорным.
Сегодня плотность дорожной сети в Рублевском районе не превышает 0,46 км/кв. км. После окончания запланированной реконструкции этот показатель должен вырасти до 0,58 км/кв. км. Это позволит сократить время в пути из Николина до МКАД до 31 мин., из Усова — до 26 мин., из Горок-8 — до 27 мин. На такие изменения отреагирует и стоимость жилья, уверены эксперты.
«Значение строительства новой трассы нельзя переоценить. Ввод в эксплуатацию данной транспортной артерии окажет значительное влияние на весь западный регион Московской области и, безусловно, будет способствовать увеличению продаж в поселках, находящихся в ее зоне доступа. По нашим оценкам, спрос на домовладения в готовых поселках на Минском, Можайском и Рублево-Успенском шоссе может увеличиться на 10—15%», — признает руководитель отдела недвижимости Knight Frank Андрей Соловьев.
Интересно, что, по замечанию г-на Соловьева, в эконом-сегменте аналогичный транспортный фактор может привести к росту цен на 15—20%. Георгий Дзагуров не сомневается, что после реконструкции Рублево-Успенского шоссе даже «дальняя» Рублевка сможет отвоевать позиции у набирающей популярность Новой Риги. «Слухи о том, что «дальняя» Рублевка окончательно проиграла конкурентную битву Новорижскому шоссе, я бы назвал крайне преждевременными», — говорит он.