Лента новостей
Москвичей предупредили о гололедице 19:34, Новость Bild узнал, что Германия передала Украине лишь 6,5% обещанных бронемашин 19:23, Новость Завершивший карьеру Энди Маррей стал тренером Джоковича 19:18, Статья Путин ввел штрафы до ₽5 млн за пропаганду чайлдфри 19:16, Статья «Прогресс» доставил на МКС новогодние подарки 19:12, Новость Reuters узнал о потере ВСУ 40% захваченной в Курской области территории 19:11, Статья Залужный допустил сильный прорыв фронта в 2027 году 19:08, Статья Семь способов получить налоговые вычеты для инвестора в 2025 году 19:00 Путин подписал закон о списании долгов участникам спецоперации 18:56, Статья Форвард «Спартака» сделал хет-трик в первом тайме матча с «Локомотивом» 18:55, Статья Что будет стимулировать развитие генеративного ИИ в России 18:49 «Краснодар» упустил победу из-за пенальти и лишился лидерства в РПЛ 18:26, Статья В Тбилиси возобновились протесты оппозиции 18:13, Новость Как объединение «Открытия» с ВТБ повлияло на вкладчиков 18:03 Туск объявил кандидата от правящей партии на выборах президента Польши 18:01, Статья Махачев фразой «лишь вопрос времени» отреагировал на приговор Макгрегору 17:48, Статья В Каменске-Уральском показали кадры «розового восхода» 17:44, Новость Израильские поселенцы на Западном берегу назвали цели после победы Трампа 17:39, Статья
Газета
мнение
Газета № 189 (1722) (1410) Общество,
0

мнение

Небесный путепровод
Фото: Фото: Из личного архива
Фото: Фото: Из личного архива

Один из самых насущных вопросов развития многих отдаленных территорий нашей страны — их транспортная доступность. Власти пытаются решить эту проблему, развивая общественный транспорт, что чаще всего выражается в реконструкции дорог и транспортных развязок. Но, с моей точки зрения, в данный момент решить подобные проблемы можно только через развитие альтернативных видов транспорта, в частности малой авиации.

Президент России в последнем своем Послании Федеральному собранию, говоря о необходимости «обеспечить в полном смысле транспортную связанность, единство всей российской территории», сделал акцент именно на развитии авиации.

Наиболее перспективным среди таких видов транспорта является вертолетное сообщение, хотя у нас в России оно пока находится в зачаточном состоянии. Достаточно сказать, что в США насчитывается несколько сотен тысяч единиц малой авиации, у нас же — менее двух тысяч. А ведь вертолет — это далеко не только игрушка для богатых, он способен решать самые разные задачи, начиная с наблюдения за возникновением очагов лесных пожаров и заканчивая доставкой тяжелых больных в медицинские центры.

В настоящее время в разработке находится проект «авиатакси». Вертолетное такси будет работать со всеми московскими аэропортами. Для одного человека поездка до аэропорта обойдется в 2—2,5 тыс. руб. А дорога от хелипорта до, например, «Москва-Сити» займет не более 15 мин.

Заявление о строительстве в Мякинине вертолетного центра более чем на 300 единиц малой авиации вызвало большой резонанс бизнес-сообщества. Проект предполагает создание гостиницы, яхт-клуба, постоянно действующего авиасалона. Меня спрашивают о целесообразности данного проекта.

Cегодня девелоперы поселков, жилых комплексов, микрорайонов нередко ищут возможности организации на их территориях вертолетных площадок. Последнее не требует больших вложений, не требует долгих согласований, зато позволяет раз и навсегда решить вопрос с транспортной доступности любого объекта. Могу сказать, что для осмотра строительных площадок в московском регионе я давно использую вертолет. Это позволило сделать поездки гораздо эффективнее. Вертолеты помогают решать и социальные, и бизнес-задачи. И я уверен в перспективности данного вида транспорта.

Под аналогичные базы, правда, не такие масштабные, рассматриваются еще несколько площадок рядом с МКАД. Хочется отметить, что инициативы по строительству хелипортов активно поддерживаются правительством Московской области. Уверен, что и столичные власти уделят развитию вертолетного сообщения должное внимание. Конечно, разрешать полеты над центром столицы, наверное, не стоит. Но до Третьего транспортного кольца летать вполне возможно…

Если вертолетный транспорт продолжит развиваться в том же направлении, то в рамках вертолетных центров целесообразно будет создавать гостиницы с общим номерным фондом около 600 комнат. Поскольку вертолеты планируется использовать и для развития туристической отрасли — например для организации туров по Золотому кольцу — гостиницы становятся понятным и необходимым звеном в реализации плана. Таким образом, вертолетный транспорт станет локомотивом для нескольких отраслей в регионе.