Лента новостей
В Турции упал третий за неделю беспилотник 16:20, Статья Зеленский отказался проводить выборы на утраченных территориях 16:17, Статья Как партнерский маркетинг стал инструментом для привлечения кадров 16:13 Путин получил в подарок выпечку от пекарни после «Итогов года» 16:04, Новость Главный актив года: стратегии ведущих управляющих на рынке ОФЗ 16:00 Как регионы регулируют свои бюджеты 15:59 Финалист Кубка Гагарина обменял в «Динамо» одного из лучших бомбардиров 15:52, Статья Простота и отсутствие вычурности: каким будет новый жилой дом от TATE 15:51 Мэр Николаева сообщил об отсутствии электроснабжения 15:38, Новость Степанова и Букин пятый раз стали чемпионами России в танцах на льду 15:34, Статья Как легко решить пять главных проблем корпоративных автопарков 15:30 В жилом доме на востоке Москвы вспыхнул пожар. Видео 15:30, Новость Без лишнего шума: почему набирают популярность ретейл-медиа 15:29 Как автоматизировать предприятие с оборудованием от разных вендоров 15:19 Что добывают и производят в городах и провинциях Китая. Карта 15:15 Экономика впечатлений: цены комфортнее, отдых интереснее 15:05 ZN сообщило, что Ермак «никуда не ушел» 15:03, Статья ФИФА запретила клубу Роналду регистрировать новых футболистов 14:57, Статья
Газета
«Сумма» расплатится с «Транснефтью»
Газета № 196 (1729) (2310) Общество,
0

«Сумма» расплатится с «Транснефтью»

Приморский торговый порт вернет «дочке» монополии многомиллионный аванс
Фото: Группа «Сумма»
Фото: Группа «Сумма»

«Транснефть-Сервис» отсудила у Приморского торгового порта 294 млн руб. Это задаток, который компания вернет после расторжения контракта на гарантированную поставку нефтепродуктов.

Арбитражный суд Санкт-Петербурга вынес решение по иску «Транснефть-Сервиса» на 389,5 млн руб. к ООО «Приморский торговый порт» (ПТП). В такую сумму «Транснефть-Сервис» оценила размер задатка, выплаченного ПТП еще в 2010 году, и набежавших за это время процентов. Но в итоге компания получит только часть требуемой суммы — 293,8 млн руб.

Согласно заключенному в 2012 году контракту, «Транснефть-Сервис» гарантировала ежемесячную поставку ПТП 10 тыс. т нефтепродуктов (на условиях take or pay). Такой объем был рассчитан исходя из мощностей построенного для перевалки нефтепродуктов бункеровочного комплекса (заправляет суда топливом) — не более 15 тыс. т в месяц. Общий объем поставки со стороны «Транснефть-Сервиса» должен был составить 410 тыс. т.

В феврале 2012 года «Транснефть-Сервис» выполнила свои обязательства, поставив 15,8 тыс. т нефтепродуктов, однако в последующем объемы только сокращались: в марте до 9,1 тыс. т, в июне — 4,3 тыс. т, в июле — 6,65 тыс. т, а в апреле, мае, августе и сентябре вовсе прекратились. В октябре «Транснефть-Сервис» сообщила ПТП о намерении расторгнуть договор и попросила выплатить ей задаток. «Транснефть-Сервис» обратилась в суд, оценив свои услуги из фактического объема поставки, в то время как ПТП считала по гарантированному объему (99 млн руб.).

В «Транснефти» не стали комментировать судебное разбирательство, посоветовав обратиться непосредственно к участникам процесса. Однако ранее в «Транснефти» признавали, что контракт был расторгнут из-за дискриминационных условий обслуживания. В «Транснефть-Сервисе» на запрос РБК daily не ответили.

В группе «Сумма» (вместе с «Транснефтью» владеют 50,1% Новороссийского морского торгового порта, которому подконтролен ПТП) также отказались от комментариев. Вместе с тем источник, близкий к компании, пояснил, что у обеих сторон нет друг к другу претензий и их сотрудничество продолжается. «Транснефть-Сервис» не смогла выполнить взятые на себя обязатель­ства, и теперь поставку нефтепродуктов осуществляет аффилированная с ней структура — Южная бункерная компания», — пояснил собеседник РБК daily. Оплата происходит по факту поставки нефтепродуктов, уточнил он.

У «Транснефть-Сервиса» просто нет таких объемов нефтепродуктов для поставки в Приморск, говорит Надежда Малышева из PortNews. По ее словам, общий объем бункерного рынка в порту Приморск составляет около 30 тыс. т нефтепродуктов в месяц и поделен между тремя компаниями: «ЛУКОЙЛ-Бункер», «Газпром­нефть-Маринбункер» и «Транснефть-Сервис». Однако в отличие от конкурентов у «Транс­нефть-Сервиса» нет «своих» НПЗ.

Вполне вероятно, предполагает Надежда Малышева, «Сумме» было необходимо предоставить гарантированные объемы поставки для обеспечения себе равной доли перевалки. «Сумма» не первый раз не может выполнить свои обещания. Несколько лет назад не без ее участия «Транс­нефть» закрыла трубопровод, поставляющий нефтепродукты в Петербургский нефтяной терминал, чтобы тем самым загрузить порт Приморск. Однако большая часть груза в итоге ушла тогда на РПК Высоцк «ЛУКОЙЛ-II» (порт Высоцк), вспоминает г-жа Малышева.